Руководство по Нимфе

В данном гайде хотел вам рассказать об одном из самых интересных, на мой взгляд, героев — Нимфа, она же Дева.

Это персонаж класса защитник, хотя я бы назвал его героем поддержки, но также он является хорошим танком и замечательным инициатором.

Преимущества Нимфы Prime World

Недостатки Нимфы Prime World

Классовые таланты Нимфы Prime World

Первый, пассивный талант который мы получаем бесплатно вначале игры это — Щит чистоты. Увеличивает стойкость героя на 2..34 в зависимости от Воли. На родной земле противники, которые атакуют героя, получают магический урон в размере 7..75 в зависимости от Воли. Замечательный талант, усиливающий нашу выживаемость и дающий возможность наносить дополнительный урон противнику. Позволяет просадить глупого лайнера противника (посаженого в корни и бьющего при этом вас), или очень успешно противостоять ему если вы сможете поднять РЗ (здесь и далее родная земля).

Далее на выбор мы можем выучить один из двух классовых талантов.

Баланс сил. Наш хил и ускорение (если используется с родной земли) хилит немного, но зато всем кто находится в радиусе действия таланта, одновременно наносит урон всем противникам в том же радиусе (магический урон 33..347), чем больше противников получило урон, тем больше здоровья восстанавливает герой себе и союзным героям, крипов и призраков душелова не лечит, однако на волков танцующего с волками, пантеру и призванных существ других героев действие также распространяется. Величина лечения составляет 50% от общего урона всем противникам (урон и лечение зависят от Разума). Вообще очень хороший скил с быстрым откатом, при изучении двух талантов на реген манны из первой и второй строчки по мане не просядем кастуя талант по мере необходимости. Дополнительны бонусом является получение ускорения на 30% на 7 сек при использовании таланта с родной земли.

Можно также использовать просто для ускорения с РЗ, чтобы быстрее добраться на ганк или помощь союзным героям.

Также является неплохим сейвом, убегая от противника, используем его и получаем небольшое количество ХП плюс ускорение (если находимся на родной земле).

После изучения улучшения – талант наносит еще больше урона и соответственно больше лечит.

Завораживание (часто Корни). Второй замечательный талант Нимфы — это массовый контроль. На 15 секунд сотворяет вокруг героя родную землю и все противники, которые оказались на момент использования таланта в радиусе сотворения не могут передвигаться в течение 2.5 секунд.

Массовый контроль всех противников, солдат противника, крипов и призванных существ. На несколько секунд, удерживает на месте всех кто оказался в радиусе действия таланта. После изучения улучшения этого таланта, у пораженных героев и существ снижается защита – и стойкость и воля на 3..53 (в зависимости от воли) на 6 секунд.

Очень полезный талант для контроля, ганков и массовых сражений. Может использоваться в качестве сейв абилки. В начале игры можно попытаться сделать первую кровь, но нужен дополнительный контроль и согласованность действий в голосовой связи. При описании непосредственно сражения я расскажу как это сделать и с какими героями.

Один из наших главных талантов, понижение воли и стойкости (далее «Дебаф») и массовый контроль на 2,5 секунды, а так же позволяет нашему пассивному таланту наносить урон, когда бьют нас.
Кд довольно большое. Пользуйтесь аккуратно.

Еще одна полезная особенность данного таланта — появление родной земли в большом радиусе вокруг нимфы. Можно использовать героями, которым РЗ дает дополнительные бонусы к характеристикам или талантам.

Также можно использовать как бекдор при ганке и пуше, или просто для ТП союзников в ту местность где нет РЗ, под еще не уничтоженную башню или на территорию базы противника. Или испортить ситуацию для противника, например если ЧГ сел в гору, то стоит подбежать и положить РЗ под него, лишив его полностью восстановления ХП. При наличии в билде таланта «Аленький цветочек», можно использовать только для контроля.

Следующий талант это наша вторая пассивка, которая действует как на союзников, так и на противников.

Спокойствие. При изучении этого таланта Нимфа получает ауру среднего радиуса, находясь в которой противники при использовании активных и классовых талантов тратят на 11..116 больше манны (в зависимости от Разума нимфы) и, причем вся потраченная дополнительная мана противников будет перераспределена поровну между союзниками находящимися в радиусе действия ауры.
При изучении улучшения этого таланта Нимфа дополнительно увеличивает волю всех союзников в радиусе действия ауры на 2..34 в зависимости от Воли Нимфы.

Очень полезный талант, при его изучении противники проседают по манне, а союзники получают манна реген и увеличивают свою защиту, а такие герои как, например Отмеченный змеем получает бонусы ко всем своим талантам, которые зависят от величины его параметра Воли.

Радужный полёт. Наша ульта. Бессмертие, небольшой магический урон 19..192, зато по площади в течение 4 сек. В полете Нимфа не мешает перемещению союзников под ней. Во время использования таланта герой может использовать все другие свои активные таланты. Это замечательный скил для инициации замеса на любой стадии игры. В полете Нимфа может подбирать глифы.
При изучении улучшения данного таланта – длительность полета (бессмертия) увеличивается на 5 сек. Итого, получаем 9 секунд бессмертия около 1000 или даже больше (в зависимости от Разума) урона всем противникам в радиусе действия ульты. Замечательный талант позволяющий стать неуязвимой, и не получать урона длительное время. Должен заметить что не всегда удается использовать талант так, что бы не умереть. После активации несколько мгновений Нимфа все еще уязвима (типа взлетает) и вы можете оказаться на ресе с тикающим КД таланта. Прожимайте заранее, пока еще есть ХП.

Благодаря тому, что герой является защитником, Нимфе в билд можно поставить большое количество полезных активных талантов (у меня на данный момент используется на клавиатуре в общей сложности 7 талантов).

Итак, рассмотри те, которые я по своему личному мнению считаю полезными для команды:

Легкая поступь. Активные ботинки, при использовании таланта игрок может перемещаться сквозь монстров, солдат и героев, восстанавливая некоторое количество очков жизни за каждого пройденного юнита. Также после использования таланта игрок может проходить сквозь деревья, отличная возможность для эскейпа и ганка.

Непоколебимость — это обязательный талант для класса поддержки, а для Нимфы тем более — снимает все негативные эффекты и контроль с союзных героев в достаточно большом радиусе, а так как наша героиня в начале больших замесов скорее всего будет находится в полете, то под действие будут попадать все союзники (глыба Крио, метка сина, маска Безликого, корни, снижение защит, кровотечение, замедление, ловушки, запрет на использование талантов, контроль от розы Вампира и возможно контроль от ульты, контроль от Ведьмы, ослепление от Дуэлянта, гипноз от наги и ведьмака, контроль от Клыка), главное следить за противниками и понимать какой контроль является самым опасным для команды, чтобы не потратить Непоколебимость попусту.

Обновление духа. Уменьшает кулдаун талантов на 70%, дополнительно дает ману. Самый дорогой талант в игре, на 6-ой строчке его изучение стоит 2000 прайма, хотя стоимость любого другого таланта в игре составляет 1600 прайма. Необходим для быстрого отката ульты и контроля.

Ментальный клинок. Наносит одной цели 300 магического урона.

Покров тени. Под знаком вопроса. В принципе полезный талант, дает невидимость герою на 8 сек, можно использовать при ганках или как эскейп.

Аленький цветочек. Очень полезный талант в билде Нимфы и любого другого саппорта. При использовании появляется аленький цветочек, и родная земля на 21 сек, находясь на родной земле, все союзники восстанавливают здоровье и манну каждые 3 секунды.

При этом надо понимать, что место в панели активных талантов не бесконечное, куда-то еще необходимо ставить свитки из зумы, свиток ТП и баночки при необходимости. Хотя никто не отменял инвентарь и со временем можно приловчиться успевать использовать все необходимое через окно инвентаря.

Как играть Нимфой

Родная земля – лучший режим для Нимфы, большой реген на РЗ и много бонусов для себя и всех союзников. Для данного режима очень рекомендуется иметь в билде талант — Аленький цветочек или хотя бы книгу для сотворения родной земли на 10 секунд . Аленький цветочек достаточно редкий талант, мне он попался примерно через 4 месяца игры. Книга достаточно часто падает в зеленом испытании.
Также для режима «Родная земля» рекомендую наличие в команде героев, у которых классовые таланты сотворяют РЗ под ногами это Воевода с его флагом и Человек-Гора с талантом «Глыба»

Форпост – Нимфа себя чувствует неплохо, массовый контроль, хил и ускорение, бессмертие позволяет инициировать бой и может даже потанчить, если нет танка лучше и при наличии талантов на Волю и Жизнь. Но, конечно же, все зависит от команды союзников и команды противников.

Драгонвальд – практически бесполезный персонаж в этом режиме, хотя если идти на верхний лайн с Отмеченным змеем, то до драка можно добраться, а дальше уже по ситуации.

Испытание – можно легко походить фиолетовое испытание при наличии хорошей команды героев.

Конец света – сложный режим для нимфы если стоять ей на лайне. Если зумить, и находиться в хорошей команде – проблем не будет.

Пограничье – самый популярный режим.
Самое главное для успешной игры в пограничье это сетап команды.
Главное правило Праи для команды это наличие трех лайнеров, лесник и зумер.
Нимфа воспринимается всеми игроками как зумер. Хотя она вполне сносно стоит на лайне.

Ёрли гейм в Пограничье

Если мы идем в зуму, то все понятно, создаем свитки – лечение для лесника и лайнеров по необходимости. Сияние для лайнеров, которые стоят против сильных автоатакеров и против ганков.
Птиц для всех, как можно больше птиц. Они пригодятся на любом этапе игры. Звездопад для лесника, чтобы он смог легко забрать золотой пак на начальном этапе игры. Для лайнеров чтобы добить убегающего противника. Качаемся до второй линейки талантов и первым талантов во второй линейке берем – Приток прайма, без него сидеть в зуме не так приятно.
По времени я обычно сижу в зуме 10-15 минут, если на лайнах нужна помощь, то, не задумываясь, отказываемся от создания свитка (при нажатии клавиши Esc в меню выбираем — прервать) и телепортируемся на помощь. Если на лайнах возникают сложности, то можно выйти из зумы пораньше, после взятия ульты.

Перед тем как идти в зуму можете установить варды на лайнах, для этого предварительно спрашиваете нужен ли кому-то из лайнеров вард, если нужен, то просите показать — где его поставить – против ганка или на глифах. Если в команде противника есть герой с невидимостью – тень или син, то один из вардов необходимо поставить на МИД лайне для союзника, чаще всего на начальных этапах невидимки ганкают именно мидера.

Если нам пришлось идти на лайн, на лайне нужно стремиться к 100% ластхиту, иначе можно просесть по уровню. Если не успеваете убить крипа автоатакой используйте баланс сил, отхилитесь и заодно массурон по крипам и неосторожному противнику поблизости. Качаем баланс, корни, реген манны и сразу же на второй строчке изучаем Приток прайма, это поможет если не перегнать, то, по крайней мере, не просесть на лайне. При необходимости помогаем союзникам. Если нашли вражеского лесника в своем лесу, бегим туда или используем ТП, контролим. Ускоряем союзников и убиваем.
Если просят прийти на помощь – не игнорируем, командная игра – залог победы.

Не забываем проверять глифы, если на местах их появления нет вардов и их не проверяет лесник. Глифы появляются каждые 3 минуты после того как их кто-то забрал.

Первый раз глиф появляется тоже примерно на 3-ей минуте. Я написал приблизительно, потому что глифы могут появиться от 2:45 до 3:22 от начала игры (часы расположены в нижнем правом углу под картой). Забрали глиф – проверили время и отметили в уме, что надо вернуться будет через 3 минуты за следующим глифом.

Внимательно следите за картой, если союзник хочет помочь вам ганкнуть вашего противника, то готовимся к его приходу. Разводим противника на сейвабилки, оттягиваем от башни и убиваем.

При наличии в команде нимфы можно сделать ФБ, но об этом надо договориться ещё в лобби или при загрузке карты.

Для этого нужен еще один персонаж с контролем и желательно третий герой для урона, так как урон у нимфы очень маленький.

Отличная связка для ФБ еще до появления первых солдат это:

После ФБ все расходятся по лайнам и лесу.

Мидгейм. Начало небольших замесов и ганки

Итак начались замесы. Роль Нимфы это инициация замеса, масс контроль и дебаф а так же подхил и ускорение пати.

Сценарий боя достаточно прост. Нимфа (обычно под невидимостью иначе скорее всего не позволят) забегает в толпу врагов и корнит всех. Ваши сопартийцы должны быть готовы сразу после этого вливать дамаг. Под дебафом, не имея возможности двигаться большинство персов мгновенно умирает. После корней обычно приходится прожимать ульту, поскольку вы единственно доступная цель и вас будут фокусить. Далее птицы, непоколебимость (если противник начинает контролить сопартийцев), цветок для РЗ по вкусу и ситуации.

На данном этапе основной задачей нимфы является контроль противников и хил союзников, если поблизости нет танка, то нимфа может инициировать бой – используем ульт, взлетаем над как можно большим количеством противников и используем контроль, после появления родной земли используем лечение, тем самым наносим урон противникам стоящим в контроле, хилим союзников и увеличиваем их скорость. Далее смотрим по состоянию, если надо кого-то добить гонимся за ним на ускорении и убиваем.

Лейтгейм

В лейте наша задача – хилить и ускорять союзников, контролить как можно больше противников, инициировать бой, и снимать негативные эффекты с союзников при помощи таланта – Непоколебимость.
Ульт используем для инициации, чтобы добить ватных противников или чтобы избежать убийства, если всех союзников убили.
После изучения Обновления духа, наш ульт будет откатываться за 36 сек.

При необходимости используем Аленький цветочек для регена жизни и манны себе и союзникам. Если союзникам надо срочно переместиться к вам то используем Аленький цветочек для того чтобы союзники прыгнули на родную землю, если аленький цветочек на кулдауне, можно использовать классовый талант героя для создания РЗ.
Это очень хорошо помогает при пуше лайнов или ГЗ противника.

Также Аленький цветочек и классовый талант с РЗ может сбивать родную землю противника.

Некоторые хитрости при игре Нимфой

Самое большое расстояние автоатаки среди всех героев. У всех милишников в прайм ворлд расстояние автоатаки – 5 у Нимфы – 6. Это значит, что когда противник находится под действием контролящего таланта (корни или классовый талант) нимфа может бить противника, а противник не бьет в ответ.

Самая большая скорость перемещения по умолчанию. У нимфы самая большая начальная скорость перемещения. Это позволяет на начальном этапе игры догонять любого противника и убегать соответственно.

Используем завораживание для создания родной земли, чтобы помочь союзникам. Для бекдора и перемещения по карте.

Для инициации используем баланс сил с родной земли, получаем ускорение и бежим к нестройным рядам противника, если видите, что кто-то выдвинулся вам навстречу (особенно если это крио или доктрина), то используем ульт заранее, подлетаем как можно ближе к противникам, чтобы законтролить как можно большее количество вражеских героев.
Контролем снимаем им Волю и Стойкость, юзаем Баланс сил по откату, так как у нас под ногами РЗ, то мы еще и ускоряем всех находящихся союзников и дамажим противников, используем необходимые активные таланты прям в полете.

Используйте талант Легкая поступь при необходимости восстановить себе ХП, как только видите, что рядом находится много солдат, как союзных, так и противника – используйте талант и бегите через всех солдат. Также после активации можно выйти из леса сквозь деревья или наоборот убежать.

Друзья и враги Нимфы

Для начала рассмотрим союзников.

При грамотном и умном подборе команды – любые персонажи хороши для игры с нимфой.
Очень хорошо сочетается Мастер клинков (большой бонус Воли), кастеры (получают манну от ауры).
Если вам не попалась команда с двумя лесниками, отсутствием танка и тех игроков, которые сбегают в замок посреди матча, то все будет зависеть от вашего скила и сетапа противника.

Если в начале игры вы пошли в зуму – первые 15 минут игры будут зависеть от вашего скила в зуме. Не забывайте про помощь другим игрокам, если они будут просить. Следите за миникартой и читайте чат.

Если вы пошли на лайн и вам попался милишник, то стоять будет не сложно. Следите за ластхитом, используйте баланс сил, для лечения или ластхита, следите за миникартой, если предупреждают о том, что противник покинул ланй, то лучше отойдите под башню.

Старайтесь захватить флаг, родная земля для вас очень важна, это ускорение для того, чтобы догнать противника или отбежать под башню, когда вас придут ганкать.
Если у противника есть невидимка, берите вард.

Проверяйте глифы, читайте чат и помогайте союзникам, не стесняйтесь просить помощь для себя – просадили противника до половины ХП, зовите лесника и убивайте под контролем.

Если вам попался лайн с противником у которого атака на расстоянии, то флаг вы вряд ли возьмете, автоатака у вас слабая, даже баланс сил не будет помогать убивать быстрее, чем та же амазонка, охотник или магозавр. Будете стоять под башней, учитесь ластхитить и учите приток прайма, сильно не просядете по левелу.

Такая же тактика будет и с теми противниками у которых массовая атака – Крио, чародей, Ведьма/Мойра, доктрина и прочие. Стоите под башней, стараетесь как можно больше ластхитить, учим приток и по возможности помогаем леснику или убийце ганкать их.

Источник: http://ru.playpw.com/forum/showthread.php?t=74642