Руководство по Ведьмаку

Всем привет! Мой ник в игре GreatChippy, я попробую сделать краткий гайд по нестандартному развитию ведьмака, а именно в Силу. Хочу отметить, что это гайд для более менее опытных игроков, поэтому в основы основ я вдаваться не буду. В ближайшее время я его дополню и выложу скрин своего билда, который постоянно обновляется.

У меня очень большой опыт игры за ведьмака, я по 10 раз менялся из разумного в силового и наооборот. Так что знаю плюсы и того и того (далеко не факт, что у вас получится играть за силового, если вы не знаете все фишки ведьмака в целом, за разумного играть заметно проще). Так же хочу заметить, что я не считаю билд силового лучше, чем разумного, и наоборот. Просто тема о билде через силу.

Преимущества и недостатки Ведьмака

Плюсы Ведьмака

Минусы

Мой рейт 2302 на данный момент набитый тупо в рандоме, крайне редко хожу в пати с кем-то. Рейт конечно всегда плавает, ибо не так просто делать 2-3 победы на 1 поражение, играя в рандоме. Ну да ладно. Мой ведьмак прокачан строго в СИЛУ и СТОЙКОСТЬ.

Приоритет параметров силового ведьмака (на мой взгляд):

1) сила-стойкость-НР
2) пробив-шанс крита-реген НР
3) скорость атаки

Разум конечно важен, но, играя через силу, нет смысла распыляться.

Классовые таланты Ведьмака

Героизм. Этот талант повышает нашу выживаемость превращая нас в очень толстого танка.

Решительная атака. Очень многофункциональный талант. Позволяет успешно сбивать каст, контролировать нескольких противников, убежать от ганга за счет быстрого продвижения и имуна к контролю. Кроме того, позволяет быстро накопить стаки Героизма.

Второе дыхание. Хил. Но не просто хил. При активации с РЗ (Здесь и далее — родная земля) снимает негативне эффекты (ослепление, ворону ведуна, дебафы крио и пр. пр.)
Однако не стоит забывать что используя отхил мы теряем стаки героизма!

Телохранитель. Это тот талант за который нас ценят союзники и люто ненавидят противники. Особенно гангеры. Щит срабатывает сразу и поэтому убить жертву гангеру крайне сложно. Однако ускорение прилетает союзнику не сразу, а зависит от расстояния. Кроме того талант дает ускорение и самому ведьмаку, что позволяет порой догнать и законтролить противника. Так же не следует забывать что с РЗ талант дает дополнительный героизм. Не забывайте что если вы использовали талант, то противник увидит как вас так и союзника. Иногда это может быть крайне вредным (например если вы или союзник в лесу противника).

Карающий удар. Ульта. Это не только контроль на 1 сек. но и кошмар любого АОЕ дамагера. Используйте аккуратно и точно, поскольку именно она может решить замес благодаря уничтожению (или выключению из боя) самого сильного дамагера противника.

Преимущества силового Ведьмака

В моем билде стоит сет бессмертия и неумолимое присутствие (кубок на кд смерти)+горелка на 4 строку и обязательно приток прайма. В ближайшее время планирую поставить новый сет с сапожками, не помню точно как называется, не хватает 1 тала. С 13 уровня можно будет получить +25 силы, бег+35% на 3 сек и щит, поглощающий 370 дамага на 5 сек. Вообщем-то это увеличит мои шансы забирать своих оппонентов на лайне, или спастись от ганга. Других играбельных сетов для силовых ведьмаков не заметил. Кстати с этим сетом можно и поэкспериментировать, можно взять доп. деф на 60% от маг.атак для лучшей выживаемости, но это я потом все протещу.

В чем плюсы силового:

- Прожимаю практически любого на лайне под вышку, из стандартных игроков нижнего лайна, любого разумного ведьмака в том числе. В 60-70% случаев убиваю того кто со мной стоит на лайне, в том числе и разумных ведьмаков (речь идет о полковниках-генералах).

Кстати говоря, если хотите тащить лайн силовым ведьмаком, вы должны научиться совмещать автоатаку с прокрутками. Приведу пример, скажем с мечом. Жду когда меч делает свой прыжок (важно что бы его у него не было, иначе собьет нам прокрутки своим станом), затем начинаю его автоатачить, он отходит, я делаю 1 прокрутку и оказываюсь перед ним, автоатачу, делаю 2 шага вперед ему на ход, и снова наношу ему удар(кстати обязательно стойте перед ним, мешайте ему беспрепядственно обойти вас), в этот момент он уже почти обогнал меня, снова делаю прокрутку(и снова я перед ним), затем снова автоатачу и делаю сразу 3 прокрутку (помните после первой прокрутки у вас 4 секунды чтобы сделать еще 2, крайне важно использовать это время рационально) и опять оказываюсь перед ним, и еще пару ударчиков с руки я успею ему сделать. Вообщем за эту связку он потеряет половину НР точно. В след раз когда он высунется с половиной НР я заберу его, добавив в эту связку свою ульту(я уже знаю сколько какому персонажу снесу с прокруток, поэтому если видите мою ульту на себе, то вы с 80%-90% уже труп, по крайней мере до 20 уровня :-)). С опытом вы научитесь это делать и станете реально гнобить почти любого лайнера. С любыми аошерами еще проще, там вовремя сделанная ульта их вообще казнит.

Плюс силового ведьмака именно в том, что он почти не теряет крипов на лайне. Я имею виду ласт хит (в среднем из 20 крипов я теряю не более 1, разумным тоже можно так теоретически, но на порядок сложнее), после 13 уровня как учится горелка это 100% забор крипов с 3 прокруток, после чего можно сразу идти и фармить лес и успеть вернутся обратно, без потери крипов с лайна.

Что касается выживаемости. Обязательно нужно добавлять стойкость, плащ с 5 строки и толстокожесть с 6, и корону с 6. Кстати кубок(неумолимое присутствие) с 5 строки так же очень важен. Тупо сила без стойкости минусовая игра это уже проверено.

Также очень важно это приток прайма со 2 строки. Я почти всегда его учу на 5 уровне, из-за этого иногда прихдится терпеть против сложных лайнеров, и приходится учить позже щит, но в итоге это дает плюс.

У силового ведьмака хороший урон от прокруток, за счет хорошей силы, используйте прокрутки для ластхита крипов , т.е. если вы видите, что с автоатаки можете не убить крипа, можете для надежности использовать прокрутку, также не используйте их подряд, 4 секунды у вас есть всегда в запасе для использования еще одной. С другой стороны, если у вас сложный лайн и вас фокусят, не тяните с прокруткой, крутитесь сразу для получения 5 героизма, что заметно увеличит ваши дефы.

Если лесник приходит гангать вашего оппонента, то с силовым ведьмаком шансы на порядок выше, чем с разумным, это кстати очень важно, т.к. урон у силового выше, а контроля у ведьмака выше крыши (ну это и так очевидно).

Стандартные ошибки ведьмаков:

ВИ да, что меня вообще побудило играть за силового. Когда я играл за разумного, естественно, (как и все разумные) был почти неубиваемым, а дамага 0. Всегда меня убивали последним. Силовой же, пусть и не такой выживаемый, но в любом случае все так же танк, дефов засчет стойкости так же очень много, и поэтому меня так же не логично убивать первым. Только за то время пока дойдет очередь до меня я смогу достаточно хорошо раздамажить. Контроль то у силового такой же.

Как играть Ведьмаком в Prime World

Я рискую получить вал критики в комментариях, но мое ИМХО таково: у ведьмака в отличии от других героев защитников оптимален только один путь — на лайн. Если ведьмак проседает по уровням, то его щит, ульта и выживаемость резко падают и он становится беcполезен для команды. В зуме можно сидеть, выходя из нее между свитками и по ситуации кидая кому то щит из команды. Но увы, как показала практика это не лучший вариант. По причине очень низкого дамага посылать ведмака в лес тоже нельзя. Поскольку чистит он его очень медленно, гангать ведьмаком до ульты крайне сложно = проседание по лвл = бесполезность для пати.

Советы по стоянию на лайне

В начале боя у вас есть преимущество в виде отхила. Практически любой персонаж будет до определённого момента уступать Вам лайн. (Под моментом подразумевается помощь со стороны в виде ганга или свитка, или раскачка урона, когда отхила уже будет недостаточно).

В основном ведьмак играет на середине лайна или близко к башне. Ваша задача не продавить лайн, а вовремя засейвить союзника. Не стоит тратить все свое внимание на «бодание» на лайне.

Обычно ведьмаку в начале игры не достается варда. (они важны более ватным героям) Поэтому будте аккуратны, и если есть подозрение на ганг отойдите к башне. После 5 6 уровня вас уже будет не так просто убить.

Учитесь ластхитить в том числе и под башней. Вот отличный гайд на эту тему: Что такое ластхит

Отхиливайтесь накопив стаки героизма. Для их поддержания можно например подставиться под удар крипа.

РЗ для вас не критично, однако полезно (снятие дебафа, дополнительный героизм при отправке щита). Если есть возможность поднять сделайте это.

Учите щит как можно раньше. Лучше всего сразу достигнув 5 лвл. Сразу же оставите вражеских гангеров не у дел.

У вас появилось улучшение решительной атаки? Трольте противника, особенно если он мили! Вы крутанулись по нему, он Вас в ответ ударил, и его, и ваши крипы сагрились на Вас и на него. Но у Вас то есть хороший отхил! Естественно делать это надо пока ваши крипы еще живы. Кроме того, иногда решительной атакой можно сбить ласт хит противнику. Вроде мелочь, а прайма лишает…

Внимательно наблюдайте за вашими союзниками. Если их ХП начинает резко опускаться не медлите со щитом! Щит можно кидать на портрет героя. Это и на лайне помогает не переключать камеру и в замесе не дает промахнуться.

Если вы играете не в голосе попросите команду стучать по своему персонажу если его гангают. Таким образом союзник оповестит Вас о необходимости кинуть щит.
Да, можно использовать щит для того что бы накопить стаки и пережить дамаг, или отхилиться. Я НЕ рекомендую этого делать. КД щита довольно большое и противник может успеть гангнуть вашего союзника.

От ганга на Вас можно уйти несколькими способами. Использовав Решительную атаку. Использовав улучшенный щит (он даст вам ускорение). В крайнем случае можно потратить ульту законтролив противника или прыгнув ближе к башне.

Если у вас мало ХП, много героизма и вы под атакой, не спешите пользоваться отхилом! Потратив весь героизм Вы станете ватным и если у вас нет никакой возможности тут же набрать стаки обратно вы быстро умрете!

Вы взяли ульту? Зовите лесника или соседа лайнера. От вас контроль, от него дамаг = фраг в большенстве случаев.

Середина и конец игры

Решительная атака может помочь как убежать так и догнать противника. Иногда достаточно зацепить противника последней Решительной атакой и его догонят ваши союзники. Так же это поможет вам достать противника корнями или ультой.

Не забывайте что улучшеная решительная атака задевает невидимок и заставляет их атаковать вас выйдя из невидимости.

Догонять 5х противников используя решительную атаку не есть хорошее решение. Да, вероятно вы догоните 1 2 но при этом Вы не успете накопить стаки героизма и возможно быстро умрете, если противник резко развернется. Лучше всего входить в замес вторым номером после инициатора (например горы). Таким образом вы используете максимально выгодно свой контроль и при этом наберете максимум защиты не потратив здоровья.

Используйте в замесе Решительную атаку с небольшой задержкой между повторными использованиями. Это поможет увеличить время контроля противника. Однако и не затягивайте слишком. Если вас законтролят между применениями Вы можете не успеть использовать Ваш талант повторно.

Щит можно использоваться для того что бы догнать недобитков. Кидаете его на вашего дамагера и вдвоем догоняте и караете. Кстати делать это в одиночку крайне не рекомендуется. У Ведьмака очень мало дамага и порой он не может добить даже совсем просевшего противника.

Берегите ульту. Не надо использовать ее попусту. Это очень серьёзный аргумент в замесе. Очень здорово ее кинуть во включившую ульту Лису или Музу, «наделавшую» лужу Крио или готовящегося стрельнуть ультой разумного кента. Ответный урон скорее всего их практически уничтожит. Так же ульту можно кинуть в убицу или кэри (син, маска, лук) для того что бы выключить их из замеса. Либо они испугаются и 6 секунд будут безполезны в замесе, либо не испугаются и в этом случае скорее всего умрут от ответного урона.

В конце боя для ведьмака ничего особенно не меняется. Еще более аккуратно берегите ваших ДД (дамагеров) поскольку их потеря может решить бой.

Противники Ведьмака в Prime World

Крио

Вьюга. Замедляет, может убить ультой не дав возможности отхилиться или убежать.
Стоять на лайне с Вьюгой довольно просто. Обходим лужу, дамагаем вертушкой Вьюгу и отходим бить крипов. У нее плохой реген и восстанавливать ХП ей трудновато. После получения улучшенной ульты Вьюга наш корм. Идите впереди пака крипов. Если Вьюга кидает лужу под крипов — ультите ее. Затем бейте с руки и не отпускайте под башню решительной атакой. Почти всегда противник не выживает.

Дуэлянт

Принц.
Редкий гость на лайне. Дамага довольно много и после раскачки запихивает нас под башню. Увы сделать с ним ничего нельзя.

Маска

Маска.
Тоже не часто стоит на лайне. Обычно ластхитит под башней. Если выбирается дальше то отлично гангается и убивается после получения ведьмаком первого улучшения решительной атаки.

Предводитель

Предводитель.
Крайне редко стоит на лайне. Убить нас не может, зато потихоньку получает дамаг и если не получит свиток хила будет стоять под башней.

Гром

Молниеносный/Громовержец.
Обычно опытный гром затолкает Вас под башню. Однако после улучшения ульты есть шанс его забрать. Обходите пачку по кругу и ждете что бы он кинул шарик. Кидаете ульту, шарик дамагает, гром получает хорошую плюху. Дальше пытайтесь доковырять с руки не забывая Контролировать решительной атакой. Даже когда он убегает от вас, можно потусоваться в его хвосте что бы ульта дала еще дамага. Так же хорошо гром гангается. Вы кнотролируйте его решительной атакой, гангер убивает.

Егерь

Егерь/Танцующий с волками.
Редкий гость на лайне. Чаще обретается в лесу чем на лайне. Стоя на лайне будет дамажить волками, не подпуская к себе. Забрать можно только при ганге. Стоять придется скорее всего под башней.

Краска

Художница.
Очень сильный лайнер, без ганга сделать с ней что либо проблематично. Стоим под башней и ластхитим.

Горец

Бессмертный.
Довольно часто ставят против ведьмака. Вы должны затолкать его под башню и мариновать по максимуму. Сразу как только он вылезает из под башни бьете его и контролируйте решителньой атакой. Отхила у него по началу не много, и грызущие крипы будут сильно опускать ХП.
Легко забирается до взятия бессмертия гангом.

Комбат

Комбат.
Редкий гость на лайне прокаст его довольно опасен, но до этого ему надо прокачаться. В начале боя затолкайте под башню и маринуйте.

Огненный хвост

Лиса.
Вносит очень много дамага быстро забирает пачку крипов. Обычно с ней играется из под башни. Довольно легко гангается за счет того что выдергивается из инвиза решительной атакой. А наша ульта не позволяет включить ей ульту.

Изобретатель

Изобретатель/Инженер.
Стоим под башней, так как наносит слишком много урона. Можно попытаться загангать, но на коротком лайне (где обычно инженер и стоит) сделать это довольно трудно.

Целительница

Целительница.
Убить друг друга вы конечно не сможете. Хилка будет доставлять неприятности с ластхитом. Бейте не того крипа которого бьет ваша пачка крипов, а соседнего. Тогда после отхила крипа одного из пачки вы все равно заберете. Довольно хорошо гангается. Просите помощь гангера и убивайте.

Кошка

Царица Ночи.
Опытная затолкает Вас под башню. Убить не убьет, но качаться будет мешать. Старайтесь ластхитить.

Рокот.
Просто качайтесь. Вряд ли кто-то кого-то сможет убить даже при ганге.

Ассасин

Ассасин.
Да, бывают такие которые стоят на лайне. Опускайте ему ХП контролируя решительной атакой среди вашей пачки крипов.

Нимфа/Дева.
Ни разу не довелось стоять. Но могу предположить что будет отъедать энергию коей ведьмаку часто не хватает, за счет этого будет давить.

Стрелок в Разум.
Довольно трудный лайн. Снимайте тикающий дамаг лечением на РЗ, но не используйте отхил пока не пройдет дебаф от стрелы. Ватный, поэтому хорошо забирается гангером. Просите и да обрящите.

Жнец жуш

Душелов.
Тяжелый лайн. Будет заталкивать Вас под башню и постоянно дамагать. Без хилки очень сложно. Гангается тоже тяжело особенно если уже получил ульту.
Не забывайте про его духов. Они дают всего 5 прайма, но курочка по зернышку клюет. Если есть возможность — добивайте.

Амазонка

Амазонка/Лучница.
Тут все довольно сильно зависит от скила амазонки. Если играет опытный игрок, то будет быстро забирать пак и загонять Вас под башню, а затем мариновать. Надо давить пока не раскачалась. Просите ганг и забирайте под контролем. Раскачаный лук это беда для его врагов.

Жаба

Жабий наездник (Болотный царь).
Сильно зависит от скила жабы. По началу возможно получится затолкать под башню однако после раскачки вас скорее всгео оттеснят. Берегитесь на первых порах ее языка. Если затащит под башню можете не выжить.

Ведун

Ведун.
Наверное один из самых опасных противников. Если он стоит против вас постарайтесь поменяться лайном. Сложность состоит в том что у вас очень маленький дамаг с руки. И если вы попадете в дерево, да еще под птицей — скорее всего умрете.

Чарозмей

Креветка.
Довольно неприятный противник. Улучшеная сетка не дает крутиться. Отжимайте по возможности флаг, тогда стоять ему будет ощутимо сложнее.

Бард

Муза.
Сложный лайн. Мало того что довольно высокий дамаг, так еще сало, которое порой очень мешает. Просите помочь с РЗ. Если собьете ее флаг стоять будет проще.

Отмеченый змеем.
Редкий гость на лайне. По большому счету ничего не может вам сделать впрочем как и вы ему.

Маг

Чародей.
Очень быстро забирает пак, за счет этого будет заталкивать Вас под башню. Сложный противник. Можно попробовать поменяться или аккуратно ластхитить под башней.

Фея

Фея.
Сложный противник. Для нее очень важно РЗ следовательно вам нужно его сбивать. Сами или при помощи лесника, но делать это обязательно. Без РЗ можете попробовать выдавить ее с лайна и помариновать. Если вылезает из под башни просто бьете ее, а потом уже крипов.

Демонолог

Демонолог.
Довольно сильный дамаг. Демонов забрать сложно так как хп у них прилично. Стоим под башней, ластхитим.

Доктрина

Доктрина.
Выдавливайте ее с лайна дамагом. Поднимите флаг и снимайте ее дебафы своим отхилом. Довольно легко гангается за счет того что ТП не всегда мгновенный и его можно сбить решительной атакой.

Вампир

Вампир.
Один из самых сложных лайнов. После появления ульты может забрать даже под башней. Всегда контролируйте кол-во ХП и стаков. Иногда, если вампир жадноват, получается законтролить его под башней ультой или решительной атакой и забрать.

Мойра.
Сложный лайн. Противника не законтролить и не забрать ультой. Ганг вряд ли поможет. Старайтесь ластхитить и снимать кота отхилом на своей РЗ.

Источник: http://ru.playpw.com/forum/showthread.php?t=76212, http://ru.playpw.com/forum/showthread.php?t=74881