Гайд по Клыку

Клык — герой не для всех. Даже лучшие игроки не всегда могут за него отыграть хорошо. Он более требователен к характеру игрока, и его стилю игры, нежели просто к его скилу в игре. Однако для общего ознакомления я рекомендую поиграть этим героем, поскольку он очень приятен в игре и может доставить много хороших эмоций.

Герой является штурмовиком, и на данный момент он все же может выполнять данную роль. Немного контроля, много выживаемости, приправить всё это огромным уроном и мы получим клыка. А вот из чего это складывается мы сейчас и рассмотрим.

Классовые таланты Клыка Prime World

Проклятье зверя
Наш ультимейт. Работает немного странно, но эффективно. Заставляет в течении 3 секунд бить клыка в рукопашную. Очень удобно использовать на гангах. Не дает кастовать, сбивает касты, заставляет героев дальнего боя подойти к клыку. В замесах лучше использовать для запрета кастов, т.к. бить в форме зверя вас всё равно будут, а вот лишить мага или хила скилов, это поважнее будет.

Ликантропия
Этот талант, как и все его улучшения дают нам выживаемость. Очень много выживаемости. От простой прибавки к дефам, до огромной регенерации здоровья.

Звериное чутьё
Талант скорее является тактическим, чем атакующим. В основном с помощью него вы контролируете территорию и убегаете. Сейчас его можно активировать, и в том случае, если у клыка здоровье упало ниже 50%, а не только у противника. По этому талант скорее на выживаемость, чем на урон. Основное, что он нам дает это скорость, бонус проворства от улучшения просто приятная плюшка.

Дикий зверь
Наш старый переработанный ульт, ныне талант которые позволяет сблизиться, и чуток погангать на старте. Прибавка к урону незначительна от улучшения, но довольно приятна.

В сумме мы получаем очень толстого героя, которого очень сложно зафокусить или поймать, который к тому же имеет средний контроль. А где же урон вы спросите, ведь два бонуса, которые не всегда работают, это не очень то и высокая прибавка к урону, пассивка так вообще дает только процентный бонус. А урон у клыка находится в его параметрах. Это герой приросты характеристик которого просто огромны, но об этом уже в другом разделе.

Во что качать Клыка Prime World

Возвращаясь к теме приростов. У клыка они шикарны. Огромный прост проворства силы и дефов дает о себе знать. Все эти параметры ходят за 100, просто при хорошей мощи. Вам остается только добавить своих талантов и получить машину для убийства. У которой дефы за 150% и дпс за 700 без учета критов.

Как правильно собрать клыка?

Благо сейчас галочки стоят правильно. Характеристики подправили и у вас не стоит огромного выбора.

Сила или разум, выбор простой. А проворство или хитрость уже по вашему усмотрению.

По поводу силы и разум. Если судить по способностям, то разум влияет и на бонус к проворству, к регенирации и к урону от первого скила, однако на дефы разум влияет так же, как и сила. А сила просто дает урон, и урон.

Если посмотреть на это со стороны замка, то вроде равнозначно, но в бою всё совсем не так. Бонус на проворство не всегда можно получить, и работает он ограниченый срок. Бонус на урон от нахождения противников рядом, так в принципе невозможен в замесах. То есть у клыка будет только выживаемость и всё. Весь урон он растеряет, и если для крыса или горы это допустимо, благодаря обилию контроля, то клык же будет бесполезен. Сила же никуда не исчезнет и работает постоянно. То есть вы будете выбирать между выживаемостью с уроном и просто выживаемостью. Для меня выбор очевиден, и это сила, почему я обосновал, по этому билды будут только для силовых клыков и в принципе их мы и будем рассматривать.

По поводу выбора проворства или хитрости, это отдельная тема.

После ребаланса героя, ему немножко поправили приросты, и вместо 150+ проворства от мощи у него сейчас 100+. По этой причине разница между хитростью и проворством стала меньше, и сейчас от того, добавите вы в билд 100 проворства или 100 хитрости не особо даст разницы. На живом примере было определено, что разница будет в 0.5 скорости боя или 20% к шансу крита. То есть дпс будет в среднем более менее одинаковый. Вам необходимо будет только выбрать, что вам предпочтительней, по талантам и стилю игры.

И уже третий параметр это здоровье. Тут на вкус и цвет. Но в прайме есть одна хорошая примета, что хп много не бывает. Дефы можно ставить, но опять таки только профильные и без фанатизма.

Далее идет самый частый вопрос «А что качать в замке?».
Качаем проворство/хитрость или силу . Зависит от того, какими талантами вы располагаете. Если у вас достаточно талантов на пробой, качайте силу, если на силу, то качайте хитрость/проворство. Если же у вас вообще ничего нет, то качайте силы, на низкой мощи она вам больше поможет. Да и дефы лишними не будут.

Дефы и хп, это вторичные параметры их не стоит качать в замке.

Как играть Клыком?

В бою нам надо понять две вещи. Куда мы идем, на линию или в лес. И что нам с этого будет. Оба варианта звучат немного дико. На линию, по той причине, что мы не ахти, как можем давить противника, да и мили герою на линии не сладко. В лесу опасно хотя бы из-за того, что сейчас чудь из клыка делает отбивную, и после одного пака он уже теряет 2/3 хп.

На линии у вас будет больше прайма и в целом вам будет комфортнее благодаря регенам. В лесу будет меньше кача и от вас постоянно будут требовать ганги/варды/потанковать.

Выбирать куда вы пойдете лучше заранее ориентируясь в тамбуре, и по пику противника во время загрузки.

В начале боя, как я уже говорил мы выбираем куда мы идем, в лес или на линию. Далее будут рассматриваться обе ситуации.

Если мы пошли в лес. Для всех и вся, даже если вы не играете клыком и не собираетесь, стоит знать одну вещь. Клык, как нага или вдв требует раскачки, и просить у этих героев варды, потанковать, гангать по кд и просто отдавать паки, это плохо, не правильно и сразу говорит о вашем «высоком» уровне игры. Эти три лесника могут в одиночку при должном уровне убивать всю вражескую команду. И ваш мега нагибаторский лук или меч могут сами поставить вард, и сами просадить противника. А уже забирать лес не пристало. Если ваш герой без подкача не тащит, играйте со своим лесником, зумером и т.д. Клык не выполняет всеми любимых функций крысолова. По этому, если вы играете за клыка, поясните данный аспект товарищам по команде, а те кто играет с клыком, просто терпите, иначе вы точно проиграете. Проще лайнерам потратиться каждому на вард по 150, чем одному клыку на 300-600, особенно, если в чужой команде тоже вардят или вообще купили глаз.

Сейчас клык очень сильно просядает в лесу, и убить его тени или егерю не составит особого труда первые несколько минут. По этой причине я не рекомендую ходить в чужой лес. Проходящий мимо вражеский лесник просто убьет вас с одного скила. По этому о походах в чужой лес уровня до 15 стоит забыть.

Начинать лес лучше всего с маленького пака. Его просто убивать. Потом убиваем пак с двумя сатирами, и смотрим по хп, если мало убиваемся об лешего, быстренько ресаемся и тпшимся уже в другую часть леса.

Так же с этой стороны просто начинать если против вас тень. Вы можете легко дойти до лешего и умереть на золотом паке оставив тень с носом. Так же эти паки наиболее удалены, и даже если вас будут гангать на начале не факт, что враг сможет уйти живым.

Когда вы забрали первый лес, проверьте глифы. Спросите не нужна ли помощь гангом, оцените ситуацию, и действуйте, если есть РЕАЛЬНЫЙ шанс убить врага, используйте его. Не тратьте силы на харас, это бессмысленно. Если всё очень хорошо можно сходить в чужой лес. Вы узнаете время респа вражеских паков, что даст вам шанс поймать на них лайнера или лесника. Можете просто найти просевшего лесника, ну или пофармить чужой лес.

Начинать лес лучше всего с маленького пака. Его просто убивать. Потом убиваем пак с двумя сатирами, и смотрим по хп, если мало убиваемся об лешего, быстренько ресаемся и тпшимся уже в другую часть леса.

Так же с этой стороны просто начинать если против вас тень. Вы можете легко дойти до лешего и умереть на золотом паке оставив тень с носом. Так же эти паки наиболее удалены, и даже если вас будут гангать на начале не факт, что враг сможет уйти живым.

Когда вы забрали первый лес, проверьте глифы. Спросите не нужна ли помощь гангом, оцените ситуацию, и действуйте, если есть РЕАЛЬНЫЙ шанс убить врага, используйте его. Не тратьте силы на харас, это бессмысленно. Если всё очень хорошо можно сходить в чужой лес. Вы узнаете время респа вражеских паков, что даст вам шанс поймать на них лайнера или лесника. Можете просто найти просевшего лесника, ну или пофармить чужой лес.

Пока фармите лес поглядывайте на карту. Возможно, где-то будет особо просевший враг и вы сможете легко его убить, или же понадобиться ваша помощь, если вы не можете прийти и помочь, то хотя бы ТПшкой напугаете. Проверяйте глифы, и не особо стремитесь гангать, до получения ульты это не особо эффективно будет получаться. Как от лесника в начале игры, от вас требуется просто не умирать и немного контролить карту, вам это позволяет лес и ускорение, которое видит передвижение врагов по вашей земле.

Если вы пошли на лайн, то принцип действия немного усложняется. Тут вы должны понимать, что вас будут гангать, и лучше вам или самим или же с помощью зумера/лесника наставить вардов. Купить ту же баночку на хил, что бы по уверенней себя чувствовать при тех же гангах и разменах. На линии уровня до 6 лучше стоять аккуратно, не просаживаться и по максимуму ластхитить. Не агрессируйте, у вас будет для этого ещё возможность. Вам на линии необходимо прежде всего максимально выкачаться, а уже потом убивать. Безусловно, вы можете задоминировать противника, но лучше всего это делать, когда вы уже возьмете все родные таланты.

На линии ничего особого нет. Вы стоите и ластхитите. Можете попросить погангать. До того же 13 уровня вы не особо грозный противник. Тут главное выбрать правильного оппонента, иначе вам выйдет боком такая игра. Но об этом я расскажу позже.

Когда вы получаете ульт, то вы обязаны гангать по его откату. То есть раз в две минуты клык должен превращаться в двух бурундуков и спешить на помощь. Это позволит вам либо отвоевать потерянное на старте, либо закрепить успех. Тут главное знать меру. Если вы будете 5 раз убивать противника, который ниже вас по уровню, да и в принципе не представляет угрозы, то это вам ничего не даст. В тот же момент пару раз убив перекаченного вражеского героя, вы сравняете его и лишите всего заработанного, и скорее всего выйдете вперед. По этому выбирайте цель наиболее актуальную.
Ну и по прежнему фармите лес. Иначе далеко вы не уйдете.

Замесов всячески избегайте. У вас ничего для них нет, пользы вы не принесете. Для вас все массовые сражения на такой стадии, это способ поживиться после их окончания. Клык может легко добивать отбившихся героев, и собрать кровавый урожай для него будет только в радость. Если же идет стояние на реке и никто ничего не делает, то плюйте на всё это и идите фармить, иначе толку от вас не будет. Можете делать это нагло, вам ничего не сделают, выживаемость хорошая и вы всегда уйдете от ганга.

Для лайнеров советы те же самые, только с разницей, что с ультимейтом вы не должны гангать, а скорее к вам должны приходить, поскольку вы будете равны с лайнером, и любой +1 это гарантированный кил, или же как минимум это заставит стянуться всю команду врага, что тоже даст вам некое преимущество.

Замесов вам так же стоит избегать. Просто фармите, если есть возможность подфармливайте леса. Не важно чьи, сейчас главное это фарм.

Идя по любому пути, мы обязаны не отставать от соло лайнеров, как своих, так и чужих. В идеале клык вырывается вперед на 3-5к прайма, и тогда это просто машина для убийства.

Уровня с 26 клык в принципе не боится ничего. У него дефы за 100% пробой за 100% дпс за 500, и выходить на него одному это глупо. Даже мойра может очень сильно пострадать. Есть конечно особые герои, но это отдельная тема. При хорошей раскачке клык будет не просто 1х1 убивать, он может смело идти 1х3 убивать одного двух и уходить 100%. Если же всё ещё лучше то игра превратиться в «А» клик.

При необходимом уровне можно смело участвовать в замесах, сейчас клык это сила, которую невозможно игнорировать. Старайтесь находить одиночек и убивать, это только укрепит преимущество.

В идеале стоит убить горыныча. Этот змей даст нам баф, под которым клык просто не убиваем. Урона не сильно добавиться, а вот 20% дефа и 100 хп регена это аргумент.

Свитки, банки и прочее

Мы должны помнить, что клык имеет один из самых высоких хп регенов в игре, по этой причине мы не имеем права просить хилку у зумера, а если нам её все таки выдали, бережем на лейт стадию, там она нам поможет быстрее возродиться после замесов. Несмотря на ненужность хилки, 1-2 банки купить можно, но только в случае если мы сильно просели на ранних уровнях, либо если нам надо сделать ганг, а хп кот наплакал.

Банки на мп покупаем по обстоятельствам.

Баночка очищения это очень важная вещь, в мид гейме мы всегда должны иметь одну при себе. В любом случае, в нас либо замедление, либо дот, либо метка сина прилетит, тут нас и спасет эта волшебная вещь.

Банка скорости также обязана присутствовать у нас в инвентаре, начиная с мид гейма. Поскольку наши родные ускоряшки работают не всегда, носим её, поможет и убежать и догнать.

Глаз покупаем по усмотрению, но в лейте он обязан быть, мы должны сбивать вражеские варды.
Из свитков нам полезны птицы, двойник и ослепление.

Птицы по умолчанию нужны всем для масс замесов, двойник это просто орудие уничтожения, а ослепление позволит нам выжить и не только.

Звездопад бесполезен, с 15 уровня нам нужна 1 автоатака на крипа лучника, так что с отбитием больших волн проблем вообще не будет, тем более, что скорость атаки более чем хорошая.

Свиток исцеления нужен только ради уменьшения времени возрождения. Клык на любой мощи не проседает по хп после взятия улучшения зверя одиночки.

На данном этапе игры главное не переусердствовать и грамотно оценивать обстановку, вы конечно рембо, но все же ходить с командой стоит.

Союзники и враги Клыка

У клыка, нет особых предпочтений, это соло герой. Как и всем вам будет полезна хилка и душелов для выживаемости. Контролеры. Ничего особого в союзниках нет. Вам нужен контроль и подобие помощи. Будь то отхил, баф, дебаф на врага. Та же жаба, предводитель.

Единственный герой, которого стоит выделить, это Стрелок в Разум.

Это своеобразный герой, однако под его бафом даже Клык который собран полностью в силу может творить чудеса. Этот товарищ дает нам огромное количество пробоя. Так же лайн у него всегда просажен, и приятно гангать, ну а в замесе хороший ульт кентавра это стабильно минус 50-80% хп врага, клыку останется сделать пару ударов. По этому советую всем разумных кентавров. Так же, если у вас есть знакомый, и вы хотите поиграть в прайм нестандартными героями, то эта связка для вас.

Ещё есть фея, но феей так же тяжело играть. Тут всё дело во вселении. Которое, как и баф кентавра дает нам огромный бонус по урону. Так же фея даст просаженный вражеский лайн и неплохой баф на дефы, но феей мало людей играют, она очень специфична и не все её любят.

Врагов у нас не очень много, это особенность героя, ему всё равно, кто против или за него. Ему просто нужно время.

Другое дело, что враги у нас меняются в соответствии с нашем уровнем.

По началу мы боимся всех, если слить кач, будет очень плохо в лейте.

Самый страшный враг — это Тень/Невидимка. Если она на старте будет ходить по лесу и ловить нас, можно спокойно идти в зуму и загибаться там, пока не будет возможности пережить её урон и при этом спокойно фармить лес. Так же опасен Ассасин, который тоже может спокойно убить нас в лесу на ранних уровнях. Так же опасен Егерь/Танцующий с волками, на ранних уровнях это царь леса.

Подбираясь к мид гейму, нам становятся опасны Ведьма/Мойра и Крио. В общем, герои, способные либо быстро нас убить, либо законтролить. Син и тень ещё опасны.

В лейте мы практически ничего не боимся. Самый главный враг — это Крио. Она нас дебафает и ставит в глыбу. И сюда же добавляется хака, который в лейте может очень хорошо попортить жизнь ослеплением, если у вас нет с собой банок.

Есть ещё 2 героя, которые в любой стадии доставляют нам хлопоты. Это ведун и Ведьмак. Ведьмак просто не дает гангать и мешает в замесах, ведун же с его деревьями и ослеплением просто контрит всех героев ближнего боя, как бы хорошо вы не играли.

Отдельная категория — это герои лесники.

Крысолов — это самый частый лесник прайма. Видим его часто, но он должен быть в умелых руках. Тут уже важен и билд, и умение фармить и т.д. Силовой крыс опасен в лейте своим дебафом и контролем. Разумный в начале дудкой и крысами. Как противник он средний и если делать нечего, можно спокойно его забрать. Крысоловы врага будут очень неплохо гангать и выкачивать керри врага, но это уже дело десятое.

Нага, или Мастер клинков очень вредный противник. Сейчас встреча наги и клыка на поздней стадии игры, это встреча двух титанов. Эти герои друг друга без посторонней помощи не убьют. Весь урон наги клык просто будет отхиливать пассивкой, а нага с вампиризма.

Разумный егерь в лесу — это опасно. Наши союзники будут выть на линиях. Попытки убить самого егеря так же опасны. По урону он нам не уступает, а вот контроль будет получше. Да и в лесу он качается без видимых проблем благодаря волчатам. По этому до лейта он будет мешать нам очень сильно.

Вор в лесу — это не страшно, можно и подфармить чужие паки и спокойно гангать. Эти 2 персонажа являются по сути равными, но каждый хорош по-своему. Тут все зависит от игрока.

Если же в лесу чужой клык, тут уже война. Кто быстрее, кто сильнее, кто умнее. Все зависит только от вас. Главное — не лезть в чужой лес, не будучи 100% уверенным, что вас там не найдут. Да и стоит приглядывать за своим.

Часто допускаемые ошибки

Мы переоценили свои силы и нас убили, мы снова это сделали и снова. В итоге — слитый кач, или сломанная база. Клык герой очень коварный, и потому советую не лезть на рожон. Да, мы крутые, но не всегда, а только при должном уровне игры.

Неправильные ганги. Если вы видите, что Амазонка/Лучница проигрывает Мечу, душ не пушит жабу, а фея не гнобит врага под башней, не надо им помогать. Это плохие люди, они не умеют играть, и сколько не помогай, им это не поможет. Лучше самим вкачаться.

Также не надо гангать ЧГ, Нимфу/Деву, мечей, ведунов, лис. Все то, что может спокойно уйти от нас, в итоге — тот же слитый кач.

Не стоит по кд бегать на одного и того же игрока. Это не дает нам преимущества, не дает бонусов союзнику. 2-3 раза, не более. Иначе мы сливаем кач.

Ещё не стоит бегать просто так, выбирая себе мишень. Мы точно должны знать, куда и когда идти. Смотрим на карту, бить крипиков в лесу не так тяжко, можно спокойно наблюдать за обстановкой в целом.

Ну и не стоит прохлаждаться, ожидая, когда начнет союзник, или ждать нужного момента. Или он есть, или мы идем в лес. Самый яркий пример — это глиф невидимости. Или мы его взяли и пошли убивать, или пошли в лес предварительно оставив союзнику, или забрав, не отдавая врагу. Простой в 1 минуту для нас губителен.

Сейчас Клыком надо научиться правильно принимать на себя урон. Ускорения, огромный реген хп и высокие дефы позволяют убивать врагов за башнями, танковать замес и убегать слыша брань в свою сторону. И этому стоит учиться. При должном уровне игры клык может спокойно гулять по чужому лесу, фармить его, фармить лесника, подфармливать лайнера. А если вы не может и идете на абум не зная, что будет то путь ваш будет не долгим.

Источник: http://ru.playpw.com/forum/showthread.php?t=76733