Обзор Fallout 4

Fallout 4 (Фаллаут 4) была одной из самых ожидаемых игр 2016 года. Фанаты предыдущих серий ожидали от «Беседки» нового аналога Fallout New Vegas с его разнообразными квестами, большими городами с множеством персонажей и годным юмором. Но что-то не сложилось. И прохождение Fallout 4 принес большинству игроков сплошное разочарование. Не спасли игру и множество повторяющихся квестов, и возможность практически бесконечной прокачки своего героя (максимальный уровень Fallout 4 — 65 535, для его достижения необходимо набрать 161 062 092 626 опыта).

Прохождение игры Fallout 4

Основное, что разочаровывает в Fallout 4 – отсутствие прохождения за миролюбивого красноречивого героя. Как ни крути, но все квесты в игре практически одинаковы: нужно добраться до определенной локации, зачистить ее, после чего вернуться обратно, чтобы сдать задание. Возможности решить проблему мирно попросту нет: с рейдерами и стрелками особо не поразговариваешь – сразу начинают стрелять. Данное решение разработчиков привело к тому, что Fallout 4 воспринимается не как RPG с множеством вариантов прохождения, а как обычный шутер. Даже роль снайпера здесь особо не отыграешь, так как множество квестов происходит в замкнутом помещении.

Да и сами «бесконечные» квесты выполнены весьма топорно. Когда тебя в очередной раз отправляют зачистить локацию, где ты уже был, ожидаешь как минимум усложнения задания. Однако этого не происходит: можно и на 70 уровне получить квест на уничтожение нескольких простеньких рейдеров, которых ты можешь просто забить кулаками. Да и, в целом, квесты выдаются весьма рандомно: то тебя отправляют на базу стрелков, вооруженных «Толстяком», то вдруг посылают в место скопления нескольких гулей, которых на этом уровне можно просто уничтожить руками… При этом, создатели даже не заметили то, насколько отсутствует логика во многих заданиях, где угрожают поселению: к примеру, на маленькую деревеньку могут регулярно нападать гули, находящиеся на другом конце карты. Так и представляется, как гули, организовавшись, дружной толпой идут в деревню за несколько сотен километров от их проживания.

К слову о деревнях. Крупных локаций в Fallout 4 практически нет. «Рынок Даймонд-сити» и «Добрососедство» — это единственные небольшие города на всей карте, да и то состоящие, в основном, из торговцев. Крупных военных баз и мегаполисов Нью-Вегаса с их казино, магазинами, множеством квестов и дополнительных персонажей, а также запутанных убежищ, где легко заблудиться, в игре практически нет. Такое ощущение, что пока весь мир постепенно привыкает к жизни после ядерной катастрофы, в окрестностях Бостона люди стремятся как можно больше деградировать и вместо того, что объединяться в крупные поселения для совместной защиты от врагов, предпочитают жить в небольших фермах, регулярно огребая от мимо проходящих рейдеров. По сути, практически все локации Fallout 4 – это или небольшие поселения с копающимися в земле фермерами, или базы стрелков и рейдеров, которые начинают стрелять при первом приближении протагониста.

Такое маленькое разнообразие локаций сводит на нет основную фишку Фаллаута – открытый мир, который интересно исследовать. Если в Fallout 3 и New Vegas каждая новая локация обещала встречи с яркими персонажами и новые необычные квесты, в «четверке» исследовать карту невыносимо скучно.

Даже сейчас, вспоминая New Vegas, я испытываю небольшую ностальгию. Начиная с первой локации Гудспрингс, игра погружала тебя в интересный достоверный мир с индивидуальными персонажами от сурового Забей-Питта до трусливого Ринго и разнообразными квестами, включающие и проверку боевых и небоевых навыков, и поиск растений, и исследование небольших локаций. При этом, первые существа – гекконы, которых предстоит убить, представляют собой весьма нехилую угрозу на первом уровне героя с его простым ружьем и несколькими стимуляторами. В Fallout 4 же разработчики решили сразу же вручить протагонисту миниган и силовую броню, чтобы позволить ему завалить когтя стали.

Отдельно стоит сказать про мутантов, о которых еще в первой части Fallouta, было сказано, что они существа бесполые, а значит, обречены на вымирание рано или поздно. Во второй части мутантов стало значительно меньше, а некоторые и вовсе научились общаться с людьми и вести себя неагрессивно. Зато в третьей и четвертой они практически заполонили всю пустошь. В какую часть карты Fallout 4 вы не пойдете – везде шляются вооруженные и тупые мутанты. Видимо, разработчики решили, что мутанты вполне способны размножаться почкованием.

Строительство в Fallout 4

Новой фишкой игры стало строительство своих поселений. Это заинтересовало многих пользователей и на YouTube появилось множество видео обзоров, демонстрирующих самые необычные сооружения. Однако и новая идея, на которую делали ставку разработчики, была выполнено весьма неважно.

Плохо стыкующиеся заборы, предметы, проваливающиеся сквозь мебель и пол (например, если поставить на стол бутылку, то она провалится сквозь поверхность и повиснет внутри стола), делают строительство весьма занудным действом. Каждый элемент приходится подгонять друг к другу, однако, как ни старайся, все равно единственным способом построить забор без щелей будет использование шлакоблоков. Но даже это не самое главное.

Постоянный недостаток дерева – главного элемента, необходимого для зданий и заборов, сводит на нет весь интересный процесса строительства. Купить партию дерева (100 шт.) можно на рынке Даймонд-сити у продавца, торгующего битами. Однако разрабы зачем-то ввели непонятно ограничение в виде возможности покупки не более партии за сутки. Купил дерева – прождал на стуле 24 часа – еще купил дерева… Но при этом, на определенном этапе игры у персонажа накапливается тысячи крышек, и он вполне способен купить несколько партий дерева сразу. К чему это ненужное ограничение? Почему в этом мире, несмотря на множество растущих вокруг деревьев, постоянно не хватает древесины? Можно понять нехватку алюминия или меди, которые еще нужно суметь найти среди разбросанного по заброшенным домам хлама, но дерево? Неудивительно, что чит код на дерево стал самым популярным в Fallout 4.

По отзывам, прохождение Fallout 4 вызвало у большинства игроков практически одинаковую реакцию: сначала интересно (что там разработчики приготовили?), потом скучно (одни и те же задания, пустая карта), затем игра забрасывалась, так и не будучи пройденной. Возможно, Все еще выходящие патчи и DLC для Fallout 4 смогут исправить ситуацию в лучшую сторону, и в окрестностях Бостона еще появятся интересные персонажи и необычные квесты, однако пока «четверка» напоминает простой и оттого скучноватый шутер – запустил, побегал, несколькими выстрелами уничтожил банду рейдеров, побегал еще – выключил игру, так и не поняв, что это было.