В DLC Fallout 4 Far Harbor (Фар-Харбор) доступно четыре новых поселения, которые можно использовать для возведения в них различных построек, а также производства очищенной воды и выращивания еды. Все поселения будут доступны игроку после выполнения соответствующих квестов, прийти в локацию и просто зачистить ее от враждебных НПС нельзя.
Использовать эти локации для выполнения квестов из DLC Nuka World и отдать поселения рейдерам, сделав из них форпост, или заставить жителей обеспечить рейдеров всем необходимым нельзя.
Первое поселение, которое будет вам доступно на острове Фар-Харбор, — это Хижина Лонгфелло, доступ к его мастерской открывается после выполнения первого квеста, происходящего непосредственно на острове Far Harbor, «Прогулка в парке». Вам понадобится взять в проводники старика Лонгфелло и вместе с ним дойти до поселения синтов Акадии. По ходу пути вам придется расправиться с некоторыми местными представителями враждебной фауны, а также с трапперами.
После того, как вы дойдете до Акадии, появится возможность взять старика Лонгфелло к себе в напарники. Кроме того, вы сможете основать свое первое поселение в его хижине.
«Хижина» представляет собой довольно большую локацию с выходом к морю, где можно установить очистительные установки, а также обилием деревьев, которые можно разобрать и получить древесину.
Там же находятся не разбираемые дом и сарай, где есть оружейный верстак и станция обслуживания силовой брони.
Располагается Хижина Лонгфелло чуть западнее от пирса Фар-Харбор, куда вы попадаете, прибыв на остров на лодке.
После того, как вы окажитесь на острове, одна из его жителей капитан Эйвери, сразу испытавшая доверие к Выжившему, предложит ему помочь островитянам, чтобы заслужить их доверие (а значит, получить доступ к дальнейшим квестам 🙂 ). Одной из таких островитянок будет давняя жительница Far Harbor Кесси Далтон, семья которой погибла в результате различных злоключений. Как считает сама Кесси, смерть ее родных была не случайной, а связанной с тем, что сам Остров отомстил им за чрезмерную жадность и гордость. Как бы то не было, она считает, что Выживший способен отомстить за смерть ее близких и готова оплатить его услуги.
После разговора с Кесси Далтон начинает квест «Кровавая волна», состоящий из трех этапов (зачистке локации от гулей, убивших ее кузена, уничтожении туманника, который убил ее дедушку, и мести трапперам, один из которых «сделал ему дырку между глаз» у ее мужа).
Доступ к мастерской «Ферма Далтонов» открывается после второго этапа квеста, когда вы уничтожите туманника, который, собственно, и будет находиться в поселении. Кстати, убить это существо можно очень просто, несмотря на то, что его уровень равен левелу персонажа: достаточно просто подкрасться к туманнику со стороны гор так, чтобы он находился внизу, и расстрелять его из оружия с высоким уроном.
После того, как вы получите доступ к мастерской фермы Далтонов, там сразу появятся два поселенца – видимо, ее старые работники. Кроме того, там сразу же произрастает несколько стеблей кукурузы и установлена водяная колонка. В локации также удобно производить очищенную воду.
Расположена «Ферма Далтонов» в самой северной точке острова. Если вы играете в режиме Выживание и Fast Travel вам недоступен, очень быстро добраться до нее из Хижины Лонгфелло можно по воде.
* * *
Чтобы получить доступ к поселениям «Туристический центр национального парка» и «Лесопилка на острове Эхо», первоначально вам понадобится выполнить квест «Ритуал посвящения» (станцевать «Танец капитана»). Без выполнения этого задания жители не будут доверять Выжившему и не дадут ему квесты на открытие мастерских.
Задание «Ритуал посвящения» состоит в том, чтобы, находясь в открытом пространстве (на болоте), приманить сырым мясом и уничтожить нескольких болотников, а также появляющуюся в конце квеста матку болотников. Заранее запаситесь быстрым автоматически оружием (отличный вариант «Брызгострел» из DLC Nuka World) и психо-винтом или его аналогом, так как спрятаться в укромное место и расстрелять вражин оттуда у вас не выйдет.
Также обязательно возьмите с собой 2-3 куска любого сырого мяса, который будет необходимо просто бросить воду, выбрав его в инвентаре и нажав клавишу R. Без этого квест просто не начнется. Приготовленное (жареное) мясо не подойдет.
После выполнения квеста «Ритуал посвящения» бармен бара «Последний приют» Митч попросит Выжившего проведать его Дядюшку Кена, который остался в Туристическом центре совсем один и не желает присоединиться к остальным. Так начнется квест «Неприступные стены».
Вам понадобится добежать до Туристического центра (находится неподалеку от пирса) и пообщаться с дядюшкой. В ходе беседы с ним дядюшка Кен сообщит о скором нападении, однако на вопрос о том, кто именно атакует поселение на этот раз, ответит, что не знает. В любом случае нападать на «Туристический центр национального парка» будут трапперы.
От помощи в отбивании атаки дядюшка не откажется, и с этого момента вам будет доступна мастерская поселения. Далее вам будет необходимо уничтожить всех напавших трапперов и снова поговорить с дядюшкой. Если пройти сложную проверку убеждения, он согласится отправиться к племяннику. Также можно оставить его в Туристическом центре.
В любом случае он будет дядюшка Кен будет посещать данную локацию, если вы столкнетесь со слишком сильными нападающими врагами.
В локации «Туристический центр национального парка» нет выхода к воде, однако там изначально расположен удобный дом (не разбирается), хорошо подходящий для размещения там кроватей поселенцев, магазинов и верстаков. Поселение изначально окружено забором, где достаточно только закрыть существующие бреши, и оно будет хорошо защищено от атак, а удобный выход на крышу из деревянных лестниц позволяет быстро подняться туда в случае нападения и стрелять во врагов оттуда.
Доступ к мастерской этого поселения можно получить, выполнив квест «Остановить туман», который дает маленькая Берта (доступен после задания «Ритуал посвящения»). Само задание очень простое: необходимо добраться до лесопилки и зачистить ее от поселившихся там гулей.
Очень легко зачистить локацию, действуя в стелсе и используя ягодные ментаты, так как большинство гулей просто спят и вы можете быстро подкрасться к ним и уничтожить ножом, пока они не успели вскочить и напасть. После зачистки локации необходимо вернуться к Берте и сказать ей, что поселение безопасно, после чего вы получите доступ к его мастерской.
«Лесопилка на острове Эхо» является наиболее удаленным от начальной локации Far Harbor поселением и находится глубоко на западе. Но, учитывая, что сам остров имеет относительно небольшие размеры, добежать до нее можно очень быстро.
Данное поселение отличается довольно большими размерами и отсутствием естественных преград для нападающих, так что защищать ее может быть сложно. В центре находится неразбираемый большой полуразрушенный дом, где удобно разместить кровати для поселенцев, а также станки для модернизации брони и оружия. Есть выход к воде, где можно установить очистительные сооружения, подняв параметр воды до 200-300. Параметр еды изначально нулевой, поэтому вам понадобится самостоятельно посадить растения для пропитания поселенцев.
Изначально «Лесопилка на острове Эхо» заполнена множеством разбираемых объектов (погрузчик, грузовик с бревнами, сарай, бревна и т.д.), позволяющего получить много дерева, стали и других полезных компонентов, включая резину и бетон. В неразбираемом здании есть много хлама, который можно собрать и сбросить в мастерскую для дальнейшего использования в строительстве.