DLC Automatron

DLC Automatron – это первое дополнение к Fallout 4, релиз которого состоялся в марте 2016 года. Стоимость DLC составила 10 долларов, что очень возмутило некоторых геймеров, считающих, что такую цену можно ставить только на крупное дополнение с большим количеством контента – новой территорией со своими локациями, квестами и персонажами.

Действие Automatron осуществляется там же, где происходят основные события игры. Для прохождения дополнения необходимо выполнить четыре квеста, в основном, состоящие из зачистки четырех локаций, расположенных в разных местах Содружества. Также после установки DLC в некоторых местах будут происходить случайные встречи с враждебно настроенными представителями новой фракции – Ржавыми Дьяволами и их роботами. Что характерно, остальные обитатели Содружества не испытывают к данной организации никакого интереса – словно бы ее не существует. Ржавые Дьяволы могут драться с другими фракциями и существами, например, Стрелками, рейдерами, синтами или мутантами при случайной встрече, однако на этом их взаимодействие с жителями Содружества заканчивается. Ни Институт, ни Братство Стали не пытаются установить контроль над данной организацией либо уничтожить ее, хотя по логике сюжета имеющиеся у Ржавых Дьяволов технологии не могли бы их не заинтересовать.

Впрочем, у большинства игроков DLC Automatron вызывало интерес не своими тремя квестами, а возможностью самостоятельно создать себе робота, заметно превосходящего по своим параметрам других напарников. Также, получив чертежи верстака для роботов, можно модернизировать Кюри и Кодсворта, ходить с которыми намного интереснее, нежели с безымянными автоматронами.

Получить полный доступ ко всем модификациям на верстаке можно после прохождения всего дополнения. Кроме того, в ходе уничтожения случайно встреченных групп Ржавых Дьяволов, можно подбирать модификации с уничтоженных роботов. Для установки некоторых апдейтов понадобятся максимально прокаченные ветки перков Наука, Робототехник, Фанатик Оружия и Кузнец.

Какого робота Automatron лучше строить

По мнению многих игроков, наиболее удобным напарником является штурматрон, который достаточно мобилен и быстр в бою. Однако о нападении на врагов из стелса придется забыть, так как роботов замечают сразу.
Робот-охранник может таскать на себе много вещей, поэтому его удобно брать в открытые локации, которые нужно облутать. В помещениях может застрять в дверях и выберется оттуда только в момент, когда вы перейдете в другую локацию. Очень легко замечается враждебными НПС и предпочитает ближний бой.

Протектороны – самые слабые, но одновременно дешевые роботы. Ходят очень медленно и наносят маленький урон. Лучше использовать их не для боя, а для обработки грядок в поселениях: им не нужны кровати, вода и еда, так что в результате их использование оказывается более выгодным, по сравнению с людьми.
Кстати, если вы заметили, что робот-напарник идет за вами крайне медленно, просто отведите от него взгляд, а затем снова посмотрите в его сторону, и он «телепортируется» к вам. Видимо, таким образом, Беседка решила проблему с тем, что роботы отставали и удалялись от героя на значительно расстояние.

Док-станции робоглазов

После прохождения сюжета Automatron вы получите чертежи док-станции робоглазов (Eyebot pod), изредка встречающиеся и на территории Содружества. Построив ее, вы сможете давать робоглазу команду на поиск различных ресурсов, патронов, мин или оружия.

Спустя некоторое время в Pip-boy появится неосновной квест «Забрать ресурсы» – сходить в определенную локацию и забрать найденное. Однако находит робоглаз всего 1-2 единицы ресурса, поэтому использование его представляет сомнительным, разве только для поиска редких ядер-мины и молотов-колы.