Гайд по Доктору (Witch Doctor) в Dota 2

Все герои Dota 2 Настройки


Доктор — это герой-сапорт, прекрасно подходящий для любой команды Dota 2, благодаря своим навыкам полезный на любой стадии игры. У него есть навыки практически на любой случай: Witch Doctor может оглушать, наносить периодический урон, лечить союзников, а также наносить сильный урон при помощи своей ульты. Доктор не требователен к предметам и почти не нуждается в дорогих айтемах, благодаря чему может тратить много золота на поддержку команды, постоянно покупая различные расходники и варды.

Вместе с тем, есть у этого героя и недостатки. Witch Doctor очень зависит от маны, без которой превращается просто в большого крипа, легко убивающегося противниками. У него нет способностей, позволяющих быстро сбежать от врага, поэтому ему нужно приобрести предметы, позволяющие уходить в инвиз (Glimmer Cape ), или предметы, помогающие быстро уйти от врага (Force Staff ). Доктор очень ватный, у него нет никакой защиты. Оказавшись один на один с вражеским керри, который сумеет его застанить, Witch быстро погибнет. Поэтому Доктор очень зависит от команды и не должен бродить по карте в одиночку, особенно в местах, скрытых туманом войны.

Как играть на Witch Doctor?

Прежде всего, необходимо помнить, что Доктор — это саппорт. Ваша задача помочь союзному керри, который стоит с вами на лайне, отфармиться и получить преимущество в игре. Не нужно трогать крипов, старайтесь отдавать килы союзникам, не ходите в лес, а также постоянно покупайте любые предметы, которые помогут вашей команде. Расстановка вардов по карте — также ваша задача. Не забывайте также и делать отводы крипов, чтобы они находились как можно ближе к вашей башне, что сделает фарм керри значительно удобнее. На начальном этапе игры Доктор не может восстанавливать здоровье союзника в полной мере как, например, это может делать Варлок, так как мана на лечение будет уходить довольно быстро, так что постоянно подкупайте Tango и передавайте их союзнику (выберите айтем и кликните по тиммейту, чтобы листик оказался у него в инвентаре).

При расстановке вардов обязательно ставьте первым , чтобы первоначально убрать варды противника, и только потом ставьте Observer Ward . Если вы будете расставлять только Observer Ward, противники легко снесут их и получат хоть и небольшое, но полезное на первых этапах игры, золото.

Способности Witch Doctor

Paralyzing Cask. Witch Doctor бросает бочонок в виде черепушки с парализующим порошком в указанную цель, которая отскакивает между врагами, оглушая их на короткое время и нанося им урон. Очень полезный навык, который уже на самом первом этапе позволяет оглушить врага и помочь союзникам догнать и убить его. Может помочь сделать ФБ (first blood — первую кровь) еще на этапе, когда вы будете собирать первую руну с золотом. Также с помощью Paralyzing Cask можно оглушить врага, стоящего возле башни, чтобы он получил как можно больше урона. Можно оглушить противника, который пытается убить кого-то из ваших тиммейтов.

Максить с начала игры этот навык не следует, так как прироста урона и длительности оглушения это не даст, а число отскоков не так уж и важно в начале игры, поэтому лучше потратить очки опыта на другие способности. Также не следует спамить этой способностью в начале игры, так как вы можете случайно задеть крипов и помешать фармиться стоящему с вами на лайне керри.

Voodoo Restoration. Witch Doctor начинает восстанавливать здоровье союзников в заданном радиусе за счет своей маны. В начале игры эта способность, в общем-то, бесполезна, так как на нее требуется слишком много маны (способность лечит, одновременно потребляя ману), которой пока еще мало, поэтому лучше докупить больше Tango , а ману оставить, например, для Paralyzing Cask, чтобы в нужный момент оглушить врага.

Также существует аспект Voodoo Festeration (cпособность Voodoo Restoration наносит урон врагам и лечит только владельца), но брать её не рекомендуется, так как главное предназначение Доктора — это все-таки лечение союзников, а без этого помощь команде будет не такой значимой, как могла бы быть.

Maledict накладывает на врага проклятие, которое наносит урон за каждую секунду. Чем выше уровень способности, тем больше урона она нанесет. Способность накладывается не на конкретного врага, а на точку, так что позволяет зацепить несколько врагов сразу, если они близко расположены друг к другу. Однако при её использовании нужно быть внимательным, чтобы не наложить её на пустую точку, откуда уже успел сбежать враг. Maledict позволит уничтожить врага, даже если он уже начал убегать под башню, ведь наносимый урон растянут по времени. Это очень полезная способность, которую нужно максить в первую очередь, чтобы наносить как можно больше урона противнику на лайне.

Death Ward ультимативная способность, активируя которую Witch Doctor создает тотем, атакующий ближайших врагов. Каждый удар тотема наносит чистый урон. Очень важная способность, позволяющая если не убить противника, то нанести ему значительный урон. Однако при её использовании нужно иметь в виду несколько её особенностей. Во-первых, Death Ward направлен на точку, поэтому очень важно применять его, когда рядом находятся враги, иначе тотем просто будет бить крипов или уйдет в пустоту. Во-вторых, во время её действия Witch Doctor находится на месте, так что его можно легко убить и прервать действие тотема. Нужно учитывать это и активировать ульт тогда, когда вы будете находиться сзади команды, чтобы противники не смогли на вас напасть.

Предметы для Witch Doctor

Прежде всего, это, конечно, Arcane Boots («арканы») , позволяющие восполнять ману через определенный промежуток времени вам и союзникам. Предмет очень полезный, так как позволит продолжать вашим союзникам сражаться даже если у них кончилась мана — достаточно прожать «арканы» и она снова у них будет. Ближе к концу игры можно проапгрейдить их в Guardian Greaves – этот предмет объединяет функции Mekansm и Arcane Boots, предоставляя лечение и восстановление маны.

Далее нужно приобрести Glimmer Cape и Force Staff . Лучше оба предмета сразу, но если золота не хватает, можно и оба. Глиммер дает возможность уйти в невидимость и тем самым сбежать от врага. Также можно спрятать важного керри. Force Staff дает возможность возможность быстро переместить себя или товарища в безопасное место по направлению взгляда. Используйте Force Staff только тогда, когда союзник убегает от врага, а не тогда, когда он повернулся к ним, так как этот предмет толкает существо только по направлению взгляда.

Если вы спокойно стоите на лайне и у вас нет необходимости прятаться от набегающих к вам гангеров, можно приобрести Urn of Shadows () — урна работает двумя способами: 1) как третий скил Доктора, нанося периодический урон противнику, 2) излечивая союзника. Для работы урны нужны заряды, которые она получает, если поблизости умирает вражеский герой.

Aghanim’s Shard () — предмет, который нужен Доктору обязательно, поскольку дает новый навык — Voodoo Switcheroo. Умение действует по принципу ульты Death Ward, однако работает медленнее, а главное скрывает героя на время действия. В описании сказано, что герой сам превращается в тотем, так что это умение очень помогает засейвиться во время нападения, так как герой становится абсолютно неуязвимым. Берем этот шард обязательно!

Aghanim’s Scepter () — достаточно дорогой предмет для Доктора, так как все-таки этот герой является сапортом, а не керри, лес и крипов он отдает врагу, так что золота скапливается у него совсем немного. Если есть возможность покупайте этот предмет, однако чаще всего вам просто не хватит на него золота. Аганим улучшает ульту героя: атаки тотема начинают отскакивать между героями, поэтому урона он нанесет намного больше.

Aeon Disk () — полезный предмет, который полезен в случае если в вас часто влетает много урона. Не исключено, что сейва от этого предмета в замесе вам хватит, чтобы подлечить союзников или превратиться в тотем при помощи Voodoo Switcheroo, а тут уже и керри подтянутся.

Как играть Witch Doctor

Играть Witch Doctor несложно, если вовремя применять свои скилы, оглушать противника и наносить ему урон при помощи третьего скила или ульты. В начале игры обязательно помогайте своему керри набрать как можно больше фарма, а если повезет, то и убить противника. Делайте отводы крипов, ставьте варды, чтобы к вам не подкрался гангер. Килы лучше отдавать керри: чем больше килов он сделает, тем выше шанс, что он обеспечит вам победу.

В мидгейме и лейте держитесь рядом с союзниками. Не ходите по карте в одиночку. Если нужно завардить лес или тройку, а карта покрыта тьмой, попросите тиммейтов о помощи, иначе если вы натолкнетесь на группу врагов, то скорее всего, вы просто погибнете. Если среди противников много невидимок, поставьте варды и на дорожках. Обязательно используйте предметы, пополняющие союзникам здоровье и ману, — это ваша прямая обязанность. Старайтесь любым способом сохранить жизнь своим керри. Если можете умереть вместо него, лучше сделайте это, чем дайте ему погибнуть.

Умения Witch Doctor актуальны на протяжении всей игры: тотем бьет очень больно, черепушка Paralyzing Cask также оглушает, Maledict наносит сильный урон. Помните, что несмотря на мощные способности, игра на Вич Докторе — дело очень тонкое. Все умения очень контактные, нужно постоянно быть рядом с врагами, а выживаемости у героя крайне мало, потому играть нужно очень аккуратно и закуп должен это подчёркивать.