Варлок (с англ. Чернокнижник) — это очень интересный персонаж Доты, который, хоть и выполняет преимущественно роль сапорта, тем не менее, оказывает значительную роль на катку, а в некоторых случаях способен сыграть решающую роль, быстро телепортивовшись к трону или хотя бы башням Т3 и казармам снеся их при помощи големов, пока команда противника будет занята другими сражением или фармингом в другом месте карты.
Благодаря двум своим умениям на AOE (от англ. Area Of Effect — область действия) урон, он способен оказать существенную поддержку команде во время замеса, а его големы могут также способны отнять у врага много здоровья. Так что, если Варлок успел прокачать свою ульту, а также купить необходимые предметы, то сражение будет выиграно наверняка, так как на вашей стороне будет четыре весьма толстых голема, здоровье каждого из которых равно, а то и превышает здоровье почти всех персонажей.
При этом, Варлоком очень просто играть, так что он подходит даже начинающим игрокам, которые только-только открывают для себя мир Dota 2. Держась на отдалении от сражения между командами, Варлок может кидать массовые заклинания и принести неоценимую пользу команде.
Минусы героя
Варлок — это классический маг, наносящий урон при помощи заклинаний. Столкнувшись один на один с врагом, в случае если ульта персонажа будет в КД, и он не сможет призвать големов, Варлок, вероятнее всего, погибнет. Он слишком медленный, чтобы убежать, и у него нет никаких возможностей ускориться самому или замедлить врага. Хорошим способом спастись может быть предмет Glimmer Cape , который позволяет уйти в невидимость и ускользнуть от врага. Однако если карта уже заваржена или противник носит с собой дасты (Dust of Appearance ). Впрочем, Варлок сам должен понимать, насколько он слаб будучи один на один и не отдаляться далеко от команды.
Также стоит учесть, что опытные игроки, зная, насколько большую пользу могут принести заклинания Варлока команде, могут оперативно использовать на нем Orchid Malevolence , по сути превращая Чернокнижника в обычного крипа с чуть большим здоровьем и слабой тычкой.
Еще один минус Варлока — это частая нехватка маны, особенно заметная в начале игры. Именно поэтому несколько Clarity и «арканы» (Arcane Boots, ) — это одни из самых важных айтемов для Варлока на протяжении всей игры.
И наконец, Варлок — это традиционный сапорт команды. Поэтому фармить золото на все необходимые предметы ему достаточно трудно. Лес и крипов на линии традиционно забирают керри, для которых золото имеет еще большее значение. Вам же остается довольствоваться золотом от убийств врагов, которых тоже лучше, конечно же, не стилить, а отдавать кери, а кроме того, не забывать регулярно скупать варды и освещать карту.
Умения Варлока
Fatal Bonds. Варлок соединяет магической связью врагов, в результате чего урон, получаемый одним из них, наносится каждому связанному противнику в размере 25%. В этом случае даже если враг попытается убежать от вашей команды, то пока тиммейты Чернокнижника будут наносить урон оставшимся (считается и физический, и магический урон), часть урона будет получать и убегающий, пока магическая связь не закончится. Убежать от нее невозможно.
В итоге если противник будет убит не от урона, наносимого вашими тиммейтами, а от того, что они были других врагов, а в результате действия Fatal Bonds, урон бы нанесен и ему, то это убийство засчитается Варлоку.
Однако нужно учитывать, что данная связь накладывается на всех вражеских существ, включая находящихся рядом крипов, в результате чего урон распределяется между всеми. Поэтому выгоднее всего использовать Fatal Bonds так, чтобы крипы не были затронуты.
На начальном этапе игры Fatal Bonds позволяет быстро уничтожать крипов, так как, связывая их вместе, можно наносить урон каждому из них. Однако нужно учитывать, что это приводит к тому, что линия начнет пушиться, башне будет наноситься урон, а в результате все крипы — и ваши, и вражеские — будут скапливаться под башней противника, так что они сможет спокойно фармиться там, в то время как вы и ваш тиммейт будут вынуждены находиться в отдалении и не получать опыт и золото, ведь в начале игры башня наносит героям значительный урон.
Умение Fatal Bonds длится целых 25 секунд, что по меркам Доты составляет значительный промежуток времени, а на четвертом уровне способности ее перезарядка умения будет длиться меньше, чем его длительность. Так что, даже не имея предмет Refresher Orb , позволяющий сбросить КД умений, можно будет применять Fatal Bonds на группу врагов не единожды.
Это же умение позволяет быстро фармить большую группу, двигающихся по лайнам крипов, и быстро получать за этого много опыта и золота. Просто свяжите всех крипов в одну связку и бейте одного из них. Крипы умрут довольно быстро.
Shadow Word. Очень полезное умение, которое позволяет как лечить себя или союзников, так и наносить урон врагам. Урон довольно значительный, однако нужно понимать, что он не наносится сразу, а растянут по времени на несколько секунд. Точно также и лечение действует не сразу.
В начале игры спамить им по КД и постоянно лечить себя и союзника не следует, так как на это просто не хватит маны. лучше прикупить несколько танго (Tango) и по необходимости делиться с тиммейтом или использовать его самому.
Но в любом случае это очень важное умение, позволяющее постоянно поддерживать здоровье керри, с которым вы стоите на лайне.
Upheaval. Очень мощное заклинание замедления («замедло») в Доте, основным минусом которого является то, что оно относится к прерываемому типу умения. Другими словами, недостаточно просто нажать кнопку и отойти в сторону от противника. Любое движение или же попытка использовать другое умение приведет к тому, что заклинание просто прервется. Варлок должен стоять на одном месте и кастовать его. Также Upheaval прервет и контроль со стороны врага.
Противники не сразу получают максимальное замедление. Чем дольше длится заклинание, тем большую силу оно имеет. А вот то, когда оказался в зоне поражения, значения не имеет. Если противник оказался в зоне действия заклинания секунду назад, а Варлок кастует его продолжительное время, то и замеделение будет максимальным.
К плюсам этого умения относится и расстояние, с которого его можно применять. К примеру, во время замеса Варлок может спрятаться от противников на возвышенности или за деревьями, а оттуда начать его применять, находясь в относительной безопасности.
Chaotic Offering. Призыв големов — ульта Варлока, которая имеет важное значение на протяжении всей игры. Голем — это очень сильное существо, находящееся под полным контролем Варлока, который можно использовать любым способом — натравить на врагов или пропушить башню. Големы настолько сильны за счет своей брони и урона от тычек, что по сути это временные дополнительные игроки на поле боя.
Призыв голема имеет очень важное значение, так как его появление оглушает всех противников, что дает вашей команде небольшой выигрыш во времени. Однако во время игры нужно точно продумывать, когда призывать этих существ, ведь если Варлок достаточно быстро прокачается, то его просто начнут убивать или станить, не давая применить ульту.
Големы — это хорошие пушеры, способные быстро уничтожать башни. Поэтому если вы уничтожили большую часть команды имеет смысл постараться сразу же снести хотя бы одну башню. Кроме того, используя улучшенный телепорт , Варлок может быстро перемещаться к башням врага, куда уже подошла волна крипов. Призывать там големов и быстро пушить линию.
В начале игры не забывайте о том, что убийство голема позволяет противнику получить значительное количество золота, поэтому просто уводите его подальше, когда увидите, что здоровье его на нуле, а свою задачу голем выполнил.
Закуп для Варлока
Как уже было сказано, Варлок это сапорт, поэтому первоначально необходимо покупать предметы, которые будут помогать команде: варды и танго (Tango) .
После этого необходимо начинать копить на «арканы» (Arcane Boots, ), чтобы периодически восстанавливать ману себе и союзникам. Сразу после того, как вы купите Arcane Boots, играть станет значительно легче.
Следующий важный предмет, на который обязательно нужно накопить в игре, Aghanim’s Scepter . Он улучшает ульту Варлока, в результате чего тот получает возможность призывать не одного, а сразу двух големов, пусть и с чуть меньшим количеством здоровья.
Refresher Orb — дорогой, но очень полезный для Варлока айтем, который сбрасывает КД умений и позволяет призывать сразу четырех големов за раз. Прожали ульт — кликнули рефрешер — вызвали еще двух големов. Однако не забывайте о том, что ульт требует очень большого количества маны, так что на второй призыв големов может не хватить, и вы только потратите рефрешер зря. Имейте при себе «арканы» или баночку с маной для таких случаев.
Boots Of Travel — это предмет для конца игры, когда вам нужно будет быстро перемещаться между линиями для пуша. Не покупайте его раньше — вы только потратите золото зря.
Также могут пригодиться такие предметы как:
Magic Wand — волшебная палочка, накапливающая заряды для быстрого восстановления здоровья и маны. Подойдет в случае если противник на лайне часто спамит своими скилами.
Octarine Core — довольно дорогой предмет, но если у вас скопилось много золота, то можно приобрести и его. Уменьшает КД способностей, а также дает прибавку к единицам жизни и маны.
Aether Lens . Линза дает прибавку к мане, а также увеличивает дальность применения умений Варлока. Можно весь бой находиться вдалеке от врагов и наносить им приличный урон.
Blink Dagger . Блинк поможет убежать от противника или нагнать его в случае необходимости. Этот предмет редко используется Варлоком, однако иногда именно он поможет вам уйти от вражеского керри или нюкера.
Как играть Варлоком: выводы
Варлок — довольно интересный персонаж-сапорт, имеющий важное значение на любом этапе игры. Да ему достаточно сложно фармить лайн и лес, однако если ему удается собрать Aghanim’s Scepter и Refresher Orb, то игра довольно скоро закончится в его пользу. Четыре голема — это очень серьезное подспорье как в уничтожении врагов, так и в пуше линии.
Однако лучше всего Варлок раскрывается в команде. Убить врага в одиночку ему очень сложно, ведь от големов можно элементарно убежать — никакого контроля у Варлока нет, а другие умения не наносят настолько сильного урона, а скорее помогают тиммейтам.
В начале игры лучше использовать ульт как можно чаще, но не бездумно, а на тех линиях, где враг уже и так проседает, и вам останется только помочь добить противников или — в случае если они сбегут — пропушить линию.
Даже если Варлок погибнет, то, успев призвать големов, он окажет значительную помощь команде, ведь убить даже двух этих существ легко не получится. Кроме того, если враги переключатся на големов, вашим тиммейтам будет значительно проще добить всю вражескую команду.
Так неприметный сапорт, даже умерев, позволит окончить игру в свою пользу.