Давайте рассмотрим дружбу Facebook c «Crowdstar Inc», командой по разработке игровых приложений. «Crowdstar» создавала игры для социальных медиа-платформ в 2010 году, в которые играло около 50 миллионов пользователей ежедневно.
Вот именно, создавала, потому что сейчас, в настоящем, команда «Crowdstar» прекратила поставлять игры для Facebook. Что же случилось? Вряд ли причиной явилось не вполне уверенное IPO. Наиболее вероятная причина отказа – это «мобильные проблемы» Facebook. Вы бы могли себе представить, что смартфоны и мобильные устройства не используются повсеместно? Они могут, и поэтому Facebook-игры недоступны на упомянутых выше девайсах. А это, в свою очередь, уже проблема и для «Crowdstar». Разработчик игр решил, что скорее он будет производить игры для iPhone от Apple и Android от Google, которые могут быть доступны пользователям.
«Мы не считаем платформу Facebook такой же привлекательной, как платформу мобильных устройств, и мы решили, что все наши усилия будут направлены именно на платформу мобильных устройств» — заявил представитель компании «Crowdstar». Журналист Шэнди Райс (Shayndi Raice) (The Wall Street Journal) указывает на то же самое. Продажа игр снизилась до отметки 30%-(товары / услуги, приобретенные во время игры). Поставщики игр платят высокий налог… на игры, которые не могут быть доступны при пользовании популярных, мобильных устройств.
Зак, мы знаем, ваша компания стала публичной только в пятницу, и вы женились в субботу, но, пришло время вернуться к работе. Facebook должен играть в догонялки по мобильным устройствам. 900 миллионов пользователей испытывают различные интерфейсы при подключении к Facebook через мобильные устройства. Надо признать, что социальный медиа бренд только экспериментирует и предполагает, как мобильные объявления будут реализованы.
Понятно, что Facebook не горит желанием выдать полнофункциональное приложение для мобильных устройств. Скорее, компания хочет, чтобы пользователи подключались к Facebook через мобильные версии браузеров. Они преследуют две цели. Во-первых, команда Зака не хочет зависеть от других платформ. Во-вторых, команда Зака лучше выпустит одно универсальное приложение, чем будет подстраиваться под требования каждого отдельного устройства.
Недавние приобретение компанией Facebook социальных приложений Instagram и Glancee, можно расценивать как действия, направленные на решение своей «мобильной проблемы». Facebook нужно думать о том, чтобы идти нога в ногу со своими конкурентами Apple и Google. По данным отраслевой статистики, iPhone планирует довести продажи до 139 000 000 в этом году (25 млн. в 2009). Android ожидает продажи на уровне 364 000 000 (7 миллионов в 2009).