Как начать Nuka World

Nuka World – последний официальный аддон к Fallout 4, сюжет которой вызвал довольно противоречивые отзывы у игроков. Прежде всего, удивляет в Nuka World то, что играть нам предстоит за рейдеров – да, тех самых НПС, которые ранее были в игре кем-то вроде радтараканов – существ, предназначенных исключительно для убийства и набора опыта.

В новом DLC Nuka World есть аж три группировки, заметно отличающиеся от болтающихся по Содружеству рейдеров и стрелков. Сюжет позволяет как стать во главе двух из них, так и уничтожить их всех.

Как начать Nuka World

Где-то на 20 уровне игры в вашем Pip-boy появится радиостанция «Ядер-Кола», прослушав которую вы узнаете о местонахождении бывшего парка развлечений, ныне захваченного рейдерами. Добраться туда довольно просто: вход на карту Nuka World находится к западу от коммуны «Солнечные приливы», где довольно безопасно и нет высоколевельных врагов. Однако на входе в парк вас будут поджидать группировка стрелков.

Оказавшись в локации Nuka World, протагонист сразу попадают в руки злобных рейдеров, которые заставляют его пройти Лабиринт испытаний – множество запутанных коридоров, усеянных турелями и различными ловушками. При этом, в режиме Выживание вам придется проходить испытание, ни разу не сохранившись, так как кровати и матрасы в лабиринте попросту отсутствуют. После того, как вы пройдете лабиринт, перед вами встанет новая задача – убийство босса рейдеров, одетого в иловую броню, подключенную к электрическому полю арены, где происходит бой. Довольно сложная задача, если у вас при себе не окажется хорошего оружия и какого-нибудь психо-винта.

А вот дальше сюжет разворачивается довольно необычно: убив босса рейдеров, вы не только не навлекаете на себя их гнев, но и становитесь их боссом. И вам предстоит закрепить свой авторитет и захватить для банд пять секторов Ядер-Парка. (Почему босс должен делать это сам, не надеясь на помощь от банд, непонятно 🙂 )

Карта Nuka World

Сама карта Nuka World довольно маленькая, однако насыщенная: практически в каждом ее углу можно встретить враждебных НПС и получить опыт за их убийство. Помимо новых существ, есть в Nuka World уже знакомые стрелки, мутанты и гули, расположившиеся в локациях на окраине, не связанных с основным сюжетом игры.

В целом, зачистка секторов и выполнение основных квестов DLC (Волшебное королевство, Звёздный диспетчер, Мир свежести, Разборка в «Сухом ущелье», Сафари) довольно интересно и позволяет получить немало опыта.

В «Волшебном королевстве» нас ждут толпы разнообразных гулей, бродящих между детских каруселей и аттракционов, на заводе Ядер-кола – множество болотников и штурматронов, а также Ядер-матка в конце, в «Сухом ущелье» — выпрыгивающие из-под земли огромные черви, а в зоне Сафари – огромные опасные существа, напоминающие привычных когтей смерти. Но, пожалуй, самый опасный и сложный сектор – это Галактика с его обилием самых разнообразных роботов.

Однако в ходе выполнение квеста по зачистке сектора Галактика становится понятно, что прохождение DLC намеренно затянуто разработчиками, вынуждающими игрока разыскивать по всей территории дополнения целых 35 звездных ядер (хорошо еще, что их вес равен нулю, иначе тащить их все было бы довольно сложно). При этом, точного указания об их местоположении не дается, а в некоторые помещения, где они хранятся, невозможно попасть без прокаченного навыка Взлом.

Также DLC Nuka World включает еще два квеста, построенных по принципу «Пойти туда, не знаю куда» — «Драгоценные медальоны» (вообще без указателей) и «Крышка в стоге сена» (указатели исчезают, когда протагонист близко подходит к искомому предмету). В результате вместо интересного прохождения, позволяющего получить немало опыта и развлечься в ходе уничтожения вражин, игрок получает необходимость (а без нахождения хотя бы 20 звездных ядер дальнейшее продвижение по сюжету невозможно) долго и муторно обыскивать карту.

Однако дальше начинается еще интереснее. В ходе квеста «Дом, милый дом» Протагонисту предлагается передать во владение рейдеров поселения, которые он старательно зачищал и обстраивал для поселенцев. При этом, если основать в этой локации форпост, то вы сможете продолжать строить там здания и защиту, но в поселениях-вассалах (поставщиках еды для рейдеров) строительство отключается. Вместо новых возможностей – потеря старых. В чем, смысл игроку нападать на свои же поселения, непонятно. Но пройти сюжет дополнения до конца, не захватывая поселения в Содружестве, невозможно.

Впрочем, если судить по форумам, игроки достаточно творчески подошли к прохождению этого Nuka World, передав поселения во владение рейдерам, а затем отбив их обратно. Вот только отношения с Престоном Гарви уже не исправить…

Но главный недостаток Nuka World даже не в этом. В конце концов, RPG на то и RPG, чтобы перед игроком вставал вопрос выбора. Проблема в том, что сам квест «Дом, милый дом» довольно скучен и состоит только из постоянной беготни из Содружества в Ядер-Парк и обратно. Уничтожить поселенцев (или как их любят называть, «бомжей») с кучкой плохо вооруженных минитменов довольно просто (порой хватает двух метко брошенных гранат), а опыта за это дают мало, поэтому интереса в таких боях нет никакого. Возможно, квест был бы более интересным, если б разработчики заметно усилили находящихся там поселенцев и помогающих им минитменов, однако почему-то они решили этого не делать.