Прежде всего, чтобы разобраться, как играть Дазлом, нужно помнить: Duzzle — это сапорт. Его основная цель — сейвить кэрри и нюкеров, т.е. героев, которые могут нанести огромный урон противнику и и выиграть бой. Находясь на лайне, Duzzle не фармит крипов, а помогает делать это своему тиммейту. Запомните это, если хотите выиграть бой! Основные задачи Дазла в начале игры — это отвод крипов, по возможности нанесение урона врагам, чтобы помешать им фармить, добивание своих крипов, чтобы они не достались противнику, а также лечение и оказание иной помощи своему тиммейту.
Плюсы Дазла
Duzzle — это прекрасный сапорт-нянька, который может постоянно лечить и лечить своих тиммейтов, причем его умения будут актуальны на протяжении абсолютно всей игры. У него есть две способности для сейва своих союзников и третья, способная наносить урон. Урон и лечение распространяются на всех окружающих существ, так что Дазл может лечить и отнимать здоровье не только у героев, но и у находящихся рядом крипов, что может быть неоценимо во время пуша башен, когда Дазл сможет постоянно лечить группу крипов под тавром, за счет чего его снос произойдет гораздо быстрее.
При этом, а Дазла неплохая анимация урона с руки, так что — если вдруг игра затянулась, и у вас скопилось много золота — он тоже сможет приобрести предметы, повышающие урон, и стать вторым керри в катке. Но такое, конечно, бывает очень редко. Во-первых, на протяжении всей игры Дазл практически не фармит, ведь все золото должно уходить керри, а во-вторых, обязанность Дазла — постоянная покупка вардов и , которыми он должен освещать карту. И пусть варды стоят не так много, однако постоянная их покупка все-таки оказывает существенное влияние на имеющееся у Дазла золото. Таким образом, единственным доходом Дазла остаются килы, которые он тоже может совершать за счет автоатаки и умения, наносящего урон. Но — опять же — килы лучше отдавать керри и уж ни в коем случае не стилить, поэтому золота у Duzzle чаще всего будет мало. Впрочем, даже даже с небольшим количеством золота роль сапорта Дазл может выполнять просто прекрасно.
Ещё один значимый плюс Дазла — это контроль, который дает его первый скил после покупки Aghanim’s Shard Aghanim’s Shard . После того, как вы купите этот айтем, первый скил Дазла будет не просто наносить урон ядом, но и временно превращать всех задетых существ в безобидных зверушек. В правильных руках этот скил Дазла просто настоящая имба, которая поможет в одиночку отдеффать башню или даже трон, пока ваши тиммейты несут другую линию или ждут воскрешения.
Минусы Дазла
Как и у большинства (если не у всех) сапортов выживаемость Дазла очень маленькая. У него небольшое здоровье, слабая броня и полное отсутствие каких-либо скилов для побега. Если вражеский керри выберет Дазла своей постоянной целью, то ему придется очень сложно. Да, Дазл может лечить в том числе и себя, однако урон, наносимый любым керри, будет намного большим, нежели его отхил.
Кроме того, Дазла могут сразу же застанить, так что применить свои способности он просто не сможет. Так что, как только вы накопили немного золота, обязательно покупайте предметы, которые позволят сбежать от врага или уйти от него в невидимость. Эти предметы помогут не только вам, но и вашим союзникам, которым вы поможете сбежать от врага.
Ещё один минус Дазла — недостаток маны в начале игры. Его, конечно, можно решить при помощи специальных предметов и расходников, однако учтите, что в начале игры вам придется использовать свои скилы очень обдуманно, чтобы в решающий момент не столкнуться с тем, что маны у вас просто нет.
Описание умений Дазла
Poison Touch — умение Дазла, которое позволяет наносить урон. Poison Touch действует на нескольких врагов и не только наносит урон, но и замедляет и оглушает противника. Урон от яда периодический, а не одномоментный, так что его действие будет заметно не сразу, поэтому после оглушения враг может успеть нанести приличный урон. Ещё один недостаток умения — это то, что от него можно увернуться, а также то, что оно не действует на врагов с иммунитетом к магии. Прекрасно блокирует его и Linken’s Sphere .
Однако Poison Touch достаточно полезно как минимум тем, что сбивает умения, кастующиеся врагом. А то, что оно действует на нескольких врагов сразу, делает его использование полезным в любом случае: как минимум вы замедлите противников, которые используют свою скорость, чтобы не дать себя застанить или нанести урон, а также собьете касты у магов. Лучше всего применить Poison Touch для замедления, после чего начать бить врага с руки.
Если же вы уже успели прикупить Aghanim’s Shard Aghanim’s Shard , то использование скила будет полезно в любом случае, так как вся команда противника будет превращена в разбегающихся свинок. Это поможет вашим тиммейтам добить противников или убежать от них.
Кроме того, после покупки Aghanim’s Shard Poison Touch будет мгновенно убивать иллюзии, так что эта способность будет очень полезной против тех, кто активно использует их.
Shallow Grave, он же крест. Очень важное умение, которое может перевернуть сражение в пользу вашей команды, однако пользоваться им нужно с умом. Крест Дазла не дает полную неуязвимость, это не броня и увеличение защиты. Shallow Grave позволяет продлить жизнь союзнику до тех пор, пока будет длиться его действие.
Когда вы примените Shallow Grave на союзнике, он так и продолжит получать урон, однако в течение действия способности у него всегда будет оставаться единица жизни. Таким образом, вы сможете продлить жизнь вашего керри на 3-5 секунд, за которые он вполне может успеть убить врагов, а Дазл отхилить его при помощи предметов или третьего скила. «Крест» —
это самое сложное умение Дазла. Если Duzzle использует крест слишком рано, то он почти не продлит жизнь союзнику, если слишком поздно, то он будет убит. Поэтому помните, кто кидать крест нужно именно в тот момент, когда у союзника осталось совсем мало здоровья. Сейвить, в первую очередь, нужно именно керри, а не второго сапорта или танка, у которого достаточно крепкая броня.
Также не стоит использовать крест бездумно, не учитывая особенности ваших противников и союзников. Например, крест на одном из клонов Meepo не позволит ему выжить, если будет убит другой его клон. Спастись от Culling Blade Акса крест тоже не поможет.
По мере роста уровня Shallow Grave его перезарядка становится все меньше, так что вы сможете спасти сразу нескольких своих союзников во время замеса. Но позаботьтесь о том, чтобы вам хватало маны.
Shadow Wave — основное умение Дазла, позволяющее лечить союзников и наносить урон противникам одновременно. Позволяет лечить и самого себя. Лечит не только героев, но и крипов, что может быть полезным при пуше башни. Однако, в первую очередь, распространяется на союзников. Чтобы приносить наибольшую пользу, лучше всего находиться в центре толпы и лечить всех сразу. На высоких уровнях Shadow Wave можно попросту спамить, чтобы постоянно лечить и лечить свою команду.
Shadow Wave наносит врагам физический урон, поэтому чем меньше броня у противника, тем больше урона он получит.
Bad Juju — ульта Duzzle, использовать которую нужно только в экстренных случаях. Применение ульты увеличит расход здоровья на другие умения, однако значительно снизит их перезарядку. Таким образом, во время массового боя вы сможете спамить и спамить своими умениями. Однако использовать ульту нужно очень аккуратно, ведь она «убивает» и самого Дазла. Так что, не применяйте ее более 4-5 раз.
Закуп Дазла: что покупать для Duzzle
Итак, как уже было сказано, Дазл — это сапорт, поэтому, прежде всего, ему нужно покупать предметы, полезные для команды. Для начала игры покупаем несколько Tango , чтобы в случае необходимости дать их союзнику или съесть самому, а также предметы, восстанавливающие ману, например, Clarity .
Далее начинаем потихоньку фармить на «арканы» (Arcane Boots, ). Это ботинки, которые не только увеличивают скорость передвижения, но и позволяют восполнять ману — себе и окружающим тиммейтам. Благодаря этому, стоять на лайне, а также наносить урон в командных боях команде будет значительно легче. Как и большинство предметов Dota 2, лучше собирать «арканы» по частям. Дазлу стоит начать с , который даст некоторый прирост маны себе и союзникам вокруг, а потом уже докупить ботинки и рецепт.
Следующий обязательный предмет — это Aghanim’s Shard Aghanim’s Shard , о котором уже упоминалось не единожды. Чем чаще вы будете превращать противников в беззащитных свинок, тем проще вашим союзникам будет добить их. Однако не забывайте о том, что Аганим Шард можно купить не раньше, чем на 7 минуте игры.
Следующие предметы нужно покупать, в зависимости от того, как протекает игра. Если на лайне стоит противник, который постоянно спамит своими умениями, то очень полезным предметом окажется Magic Wand , накапливающий заряды для быстрого восстановления здоровья и маны. Этот предмет копит заряды по мере того, пока противники рядом с вами используют свои способности, а потом позволяет применить его и восстановить себе здоровье и ману одновременно.
Если на вас часто нападают и даже так, что лезут под башню, забирая вас оттуда, покупайте Glimmer Cape — плащ, который позволит просто уйти в невидимость или спрятать своего союзника, а также Force Staff — предмет, который толкнет вас или вашего союзника по направлению взгляда. Говоря проще, если вы убегаете от опасного врага, то просто примените Forse Staff двойным нажатием на себя и вы отпрыгните от него достаточно далеко.
Также хорошим сейвером может быть Eul’s Scepter of Divinity (он же еул или ветра) . Его можно применить на себя, на союзника и на противника, после чего выбранная цель станет неуязвимой и поднимется в воздух. Таким образом, можно выиграть время и дождаться момента, когда к вам подбегут союзники.
Mekansm — предмет, мгновенно увеличивающий здоровье союзникам, которые находятся рядом. Поскольку Duzzlу — это стандартный лечащий сапорт, то этот предмет именно то, что ему нужно. По мере накопления золота можно собрать из него и Arcane Boots Guardian Greaves — самые мощные ботинки для сапорта в игре, позволяющие повышать здоровье и ману союзников одновременно.
Solar Crest повышает характеристики Duzzle, а также позволяет использовать его, чтобы кинуть временный щит на союзника и спасти его жизнь.
Как играть Дазлом в Dota 2
Duzzle — это герой, который может вписаться в любую команду, ведь лечение необходимо любой команде. Чаще всего Duzzle отправляется на легкий лайн, хотя в некоторых случаях может отправиться и на сложный и стоит вместе с керри, помогая ему фармить. Умения Дазла, а также урон от руки помогут ему постепенно сносить здоровье врагу, мешая ему фармить, заставляя держаться подальше от крипов и постоянно используя расходники.
Кроме того, в задачу Дазла входит расстановка вардов и отвод крипов с целью смещения процесса фарма под свою башню, куда враги могут побояться сунуться. Не нужно бегать с линии на линию. Даже если вы видите, что стоите на лайне вы хорошо, и союзник либо спокойно фармиться под башней, либо враг, вообще, загнан под свою тавру, оставайтесь рядом со своим керри и старайтесь сохранить ему жизнь.
Когда начнется время массовых боев старайтесь держаться подальше от врага и одновременно лечить всех своих союзников. В целом, на протяжении всей игры у Дазла нет никакой необходимости перемещаться по карте в одиночку. Фармить лес он не должен, так как этим, в первую очередь, должны заниматься керри. Можно уничтожить крипов, которые слишком близко подошли к башне, однако лучше опять-таки отдать их союзникам. Лучше в это время купить побольше вардов и расставить их по карте, опять же действуя как можно более осторожно, чтобы не нарваться на засаду врага.
Идеальная тима для Дазла — это та, которая постоянно собирается вместе и активно участвует в боях либо в пуше башен.
Основная задача Дазла — находиться в центре битвы, постоянно спамя своими скилами в противников и союзников. Если перед вами встанет задача — спасти себя или союзника, то выбирайте, конечно, союзника, так как, во-первых, за сапорта дадут меньше золота, а во-вторых, керри гораздо важнее остаться живым и использовать выигранное время для фарма.
В целом, Дазл — это несколько сложный герой, механику которого должен понимать не только управляющий им игрок, но и остальная команда. Иначе вы можете столкнуться с тем, что кинете крест на союзника, чтобы он добил всех врагов, а он, вместо этого, убежит и в итоге все равно умрет. Или, напротив, кто-то полезет в неравный бой, думая, что Дазл спасет его от любой ситуации.
Как сапорт Дазл может сделать игру очень удобной для любой команды, однако его механику должны понимать и другие игроки.