Молниеносный/Громовержец Prime World

Молниеносный (он же Громовержец или, говоря попросту, Гром) относится к классу Убийца, а значит, он способен одним ударом наносить огромный урон врагу, однако, при этом, имеет очень маленькую защиту, которая делает его весьма слабым противником при прямом столкновении с Бойцами, Штурмовиками и Защитниками. И если такие убийцы как Тень или Чистильщик могут уйти в инвиз, то Громовержец может рассчитывать только на свою скорость и талант Перегрузка, который может на увеличить скорость героя на 6 секунд.

Гайд по Грому

Поэтому при составлении билда Молниеносного необходимо определиться: будете ли вы гангером (ганг – неожиданное нападение на врага), и тогда вам, прежде всего, необходимо увеличить свою Скорость и Силу, чтобы неожиданно вылетать из леса и одним ударом добивать врага, или тащером, который потихоньку продавливает лайн и уничтожает чужие башни, в этом случае вам следует улучшить свою Стойкость и Разум для нанесения постоянных ударов шаровыми молниями.

Молниеносный относится к одним из немногих героев Prime World, которых можно прокачивать различными способами, в зависимости от вашего стиля игры: в Силу, в Разум или даже делать гибрид (в отличие от, например, того же Комбата, которого оптимально прокачивать исключительно в Силу). Именно поэтому в Зале Славы Прайма появляются самые разнообразные билды Громовержца как полностью силовые, так и преимущественно разумные.

Гром Prime World

Силовой и разумный варианты Грома отличаются классовыми талантами, которые вы планируете использовать в бою. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Первая строка талантов: Удар Грома, Шаровая и Цепная молния

Удар Грома (Молот). Самый опасный талант Молниеносного, зависящий от Силы героя. Чем больше вы прокачаете Силу, тем больше очков жизни вы сможете им сносить. Основное преимущество Молота состоит в том, что он всегда долетает до цели, в которую вы его отправили. Увернуться от летящего «молоточка» невозможно.

При пяти стаках Цепной молнии наносит колоссальный урон. Но для этого нужно выучить второе улучшение этого таланта. А первое улучшение позволяет при использовании уменьшить на 1.3 сек. скорость цели на 80% и не позволяет ей использовать умения (сало), как видите, это почти стан. После использования 5-стакового молотка некоторое время стаки не влияют на его урон.

Однако есть у этого таланта и некоторые недостатки. Долгая перезарядка (аж 16 секунд), а также большие затраты на энергию (190 единиц), делают использование Молота грома в начале игры не только не рациональным, но и невозможным. Энергия будет тратиться слишком быстро, и вам постоянно будет ее не хватать. Вражеский герой может заметить отсутствие у вас манны и отправиться в атаку, а вы даже не сможете дать ему отпор, и все, что вам останется это спрятаться под башню.

К тому же, без дополнительного усиления Молот грома наносит очень мало урона.

Шаровая молния. Другой талант Молниеносного, размер урона от которого зависит от Разума. Представляет собой небольшой взрывающийся шар, на родной земле наносящий урон не только цели, но и стоящим неподалеку от нее врагам. Требует меньше энергии (85) и перезаряжается гораздо быстрее Молота (8 секунд). Молния прекрасно подходит для того, чтобы отправлять ее в толпу крипов, попутно поражая их автоатакой, а также для того чтобы бросить ее в гущу врагов, увлеченных битвой.

Основной недостаток Шаровой молнии в том, что она не ударяет прямо в цель, а летит в сторону, куда вы ее направили, после чего исчезает. Другими словами, от летящей Шаровой молнии очень легко увернутся. Да, вы сможете пугнуть врага, который отвлечется и захочет избежать столкновения с «шаром», однако, скорее всего, урона вы ему не нанесете.

Хотя изначально в стандартном билде Молниеносного самым первым изучаемым талантом стоит Молот, лучше поменять его местами с Шаровой молнией, так как именно она позволяет быстро убивать крипов, получая тем самым драгоценный Прайм, тогда как Молот в начале игры практически бесполезен.

Урон у этого таланта магический, но при этом польза у него огромная. Возможность набивать стаки Цепной молнии, отгонять врагов под башню, и если талант используется на родной земли, то все враги в небольшом радиусе получают 50% урона.

Цепная молния. Способность, автоматически появляющаяся при использовании любого классового таланта, наносящего урон молниями. Сразу после активации способности автоатака Молниеносного начинает наносить вред не только цели, но и стоящим около нее врагам.

Очень часто игроки предпочитают играть разумным Громом вследствие того, что урон от автоатаки этого героя (ударов без использования классовых талантов) напрямую зависит от Разума. Если учесть, что при использовании Молниеносным любого классового таланта срабатывает Цепная молния, и он начинает бить по нескольким целям сразу, это делает автоатаку Громовержца одной из самых опасных в Prime World.

Однако к концу игры, когда вы докачаетесь до такого уровня, что урон от автоатаки начнет наносить 300-400 единиц урона, здоровье ваших противников будет таково, что нанести им хоть немного значительный вред автоатакой будет сложно. Таким образом, автоатака Грома – это отличное средство для уничтожения крипов, однако против героев она бесполезна.

Таланты Грома

Вторая строка талантов: Шокирующий удар, Перегрузка

Шокирующий удар. Это первое улучшение Удара грома, после активации которого Молот начинает не только наносить атакуемого урон, но и снижать скорость цели на 80%, а также не давать ему использовать таланты в течение 1,3 секунды. Именно с этого таланта Молот постепенно начинает превращаться в грозное оружие Молниеносного, которым можно не только нанести врагу урон, но и помешать ему дать вам отпор.

Если затормозить врага под башней или не дать ему уйти от вашей команды, то погибель ему обеспечена.

Перегрузка. Талант на 6 секунд, увеличивающий Скорость, при этом, всем врагам, находящимся сзади героя, наносится небольшой урон, зависящий от Разума. Кроме того, при активации этого таланта Молниеносный может проезжать сквозь крипов и героев, так что очень часто Перегрузка помогает сбежать с поля боя, когда сила не на стороне вашей команды.

В течении 7 сек. герой может проходить сквозь живых существ и наносит малый урон врагам позади. Изучив улучшение мы получаем увеличение скорости на 65%, что делает нашего персонажа достаточно мобильным. Использование этого таланта дает 1 стак Цепной молнии. Кроме того, этот талант часто помогает догнать и добить убегающего соперника с малым количеством здоровья.

Третья строка талантов: Электрический разряд, Гнев небес/Кара небес, Скорость молнии

Электрический разряд. Ключевой талант Грома, превращающий его в настоящего убийцу, а также позволяющий одним ударом Молота сшибать половину (а иногда и все здоровье) врага.

После взятия этого таланта каждая накопившаяся у героя цепная молния (появляется после использования классовых талантов, наносящих урон молниями) добавляет к Удару Грома дополнительный урон от Силы. Использование таланта тратит все скопившиеся молнии.

Чтобы поддерживать Молот «заряженным», необходимо постоянно бить врагов шаровыми молниями, иначе все цепные исчезнут, и Удар грома снова станет наносить только свой изначальный урон.

Поэтому при игре Громом очень важно использовать Молот вовремя, когда он максимально «настакан». Это позволит не только добивать и тормозить противников, но и одним ударом сносить у них половину здоровья, если не больше.

Гнев небес. Ультимативный талант Молниеносного (она же «ульта»). Наносит магический урон (а с улучшением еще и физический) всем героям врага. А если противники на вашей родной земле то на 2 сек. уменьшает скорость на 80% и вешает сало. Этот талант обычно используется для добивания врагов, у которых мало здоровья (ХП). Можно узнать место нахождения вражеского лесника и, если тот не очень опытный, заганкать его или же просто просветить вражеских героев. Дает 1 стак Цепной молнии, но только под конец анимации каста. Чтобы активировать этот талант, не нужно находиться рядом с врагами или видеть их: достаточно просто нажать на кнопку 4 (Гнев небес находится в четвертой ячейке), после чего всем врагам будет сразу же нанесен урон.

Вы можете отслеживать «недобитков» (героев, у которых осталось всего 50-100 xp) и активировать талант, когда они мчатся на базу для восстановления, чтобы собирать фраги и как можно быстрее качаться. Или просто активировать талант время от времени, чтобы помогать своей команде.

У Гнева небес есть еще одно очень важное свойство, которое заметно помогает всей команде. После его активации и наноса урона вражеским героям, их местоположение сразу же отображается на карте, что очень помогает, в случае если противники собрались устроить засаду.

Альтернативный вариант Гневу небес – Кара небес. Этот талант наносит урон от Силы и бьет только по одному герою, для чего достаточно просто активировать талант и навести прицел на его аватарку. Обычно этот талант выбирают игроки, которые предпочитают сражаться один на один и наносить как можно больше урона своему неприятелю. Гнев небес – это выбор тех, кто хочет оказывать больше помощи всей своей команде одновременно.

Таким образом, Кара небес бьет только по одному врагу, однако причиняет ему больше урона, нежели Гнев небес, который наносит вред всем противникам одновременно.

Четвертая строка талантов: Ярость бури/Электрошок

Ярость бури. Является улучшением Гнева небес. К урону от Разума добавляется урон от Силы.

Электрошок. Улучшает Кару небес. К урону от Силы добавляется урон от Разума.

Гайд по Молниеносному: как играть Громом

Для нас приоритетная верхняя линия за Доктов и нижняя за Адорнийцев (наличие магазина неподалеку). Гром отлично стоит на линии соло даже против двух противников. Но как у любого героя, у грома есть контрклассы, в нашем случае они не меняются почти на всей протяженности игры. Так, что стоя с ними линии будьте крайне бдительны.

Лиса, Предводитель, Лучница. На старте могут доставить проблем кентавр и жаба, но это временно, просто с ними нужно грамотно стоять, уверяю вас, со временем научитесь.

Первым умением изучаем Шаровую молнию (шарик) и стараемся поднять флаг на центре реки и просто фармим. Если противник ближник, то мы в большинстве случаев затолкаем его под башню. До получения 2 улучшения молотка просто фармим!

Основная цель в начале игры для Молниеносного – это как можно быстрее набрать уровни, чтобы взять Шокирующий удар, а еще лучше Электрический разряд, чтобы наносить противникам как можно больше урона, убивая их или помогая своей команде.

Благодаря тому, что Гром может наносить урон издали, не подходя к крипам вплотную, он может легко держать линию, не попадая под удары врага. Однако в начале игры надо быть осторожным: не забывайте, что Молниеносный – это Убийца, а значит, обладает довольно слабой защитой, поэтому всегда внимательно следите за окружающей обстановкой, чтобы предупредить неожиданно появление гангеров. Расставьте вокруг своей позиции варды (фонари с глазами, которые можно купить в магазине), чтобы предупредить неожиданное появление врагов.

Старайтесь держаться в окружении своих крипов, которые отпугнут от вас противника и даже нанесут ему некоторый урон. Не лезьте под башню, чтобы добежать до противника, так как в начале боя даже один ее выстрел может снести герою половину здоровья. Кроме того, рядом с башей велика вероятность появления гангеров, которые в одну минуту расправятся с пока еще не прокаченным Молниеносным.

После того, как сбили противнику половину жизни, зовите на помощь гангеров, которые должны помочь вам добить его. Если вам удалось отправить его на респ, смело атакуйте башню: пока она будет отстреливать крипов, вы сумеете нанести ей приличный урон. Но не забывайте поглядывать на карту, чтобы вражеские гангеры неожиданно не напали на вас. Как только крипы будут уничтожены, а башня переключится на вас, отступайте. Не подходите к башне слишком близко, ведь Молниеносный легко способен наносить ей урон издали, а небольшая дистанция поможет вам легко отступить в случае неожиданной атаки.

Если вам удастся разрушить башню, можно начинать ненадолго оставлять линию, чтобы помочь гангерам или другим лайнерам уничтожить врагов. Смотрите на карту и оценивайте, в каком именно месте союзнику нужна ваша помощь, и смело мчите туда.

Гром атакует башню

Если так случилось, что первой разрушили именно вашу башню, нет смысла оставаться на лайне и в этом случае: на начальном этапе игры противник все равно вряд ли пойдет вглубь вашей территории для уничтожения второй башни, так что смысла стоять около разрушенной башни для вас будет немного. Лучше помогите прорваться союзникам, на линии которых скопилось слишком много врагов.

Если вас сразу попросили встать на ганг (т.е. не стоять на линии, а наносить неожиданные удары врагам), приступайте к прокачке с зачистки леса, после чего начинайте неожиданно нападать на врагов. Иногда имеет смысл действовать в паре с другим гангером, чтобы наносить противникам больше урона. Помните, что ваш основной талант, позволяющий неожиданно нападать на врагов, — это скорость: подлетели – ударили – отступили. Не догоняйте противников, убегающих под башни или скрывающихся на своей территории – там вас достаточно легко убить. Первоначальная ваша тактика – отогнать врага от лайна и помочь союзнику нанести урон башне.

Средина игры начинается для нас после взятия второго улучшения молотка и ускорялки. К этому времени у башни противника должно быть уже половина ХП, если ему никто не приходил помогать. Тактика такова… если видим, что на каком-то из лайнов есть герой с неполным ХП то обходим его с леса попутно заряжаясь на лесных крипах, можно даже не убивать их, накапливаем 4 стака и вылетая на ускорялке кидаем шарик и тут же молоток. Обычно бойцы и убийцы от такого умирают. Но не стоит сильно наглеть ибо может еще кто-то прийти и убить нас!

На средней стадии игры, когда взят талант Электрический разряд, Молниеносный уже способен добивать врагов, у которых осталась половина xp, а более слабых («ватных») может ваншотать одним ударом. На этом этапе уже нет смысла стоять возле башни и уничтожать крипов, так как за нанесение урона врагам можно получить намного больше Прайма.

Помните, что хороший урон наносит лишь заряженный Молот, поэтому не забывайте время от времени пускать Шаровую молнию во вражеских героев или крипов. Атакуйте, прежде всего, самых слабых противников – Мага, Художницу, Ведьму, Авиатора, Катану, Хулиганк, Луну, Безликого или Ассасина. Горца, Гору, Ведьмака, Владыку и других Защитников лучше не пытаться уничтожить в одиночку: даже в замесах с участием нескольких союзников их пытаются уничтожить в последнюю очередь – уж слишком сильная их защита.

Нужно очень аккуратно тратить полностью заряженный Молот на Тень, которая легко уходит в инвиз, и Лису, способную создавать свою иллюзию. В случае с Лисой, желательно первоначально запустить в нее Шаровую молнию и уже после срабатывания таланта Лисья уловка направлять в нее Молот.

Если есть время, обязательно заглядывайте в лес, чтобы уничтожить скопившуюся там чудь. Чтобы не попасть в засаду противника, используйте Гнев небес, который покажет вам и союзником их расположение на карте.

На финальной стадии игры мы выступаем как добивало, ганкер и ультоюзер. Обычно на этой стадии игры все ходят уже кучками и ганкнуть кого-то уже практически невозможно… Но! Польза от нас не уменьшается при этом. Наша цель в замесах это сразу же слить молотком их самого сильного ДД или убийцу (Лучница, Маска, Син, Гром и т.д.) и потом заюзать ульт для добивания недоедков.

Если большинство башен на первой линии уже разрушены, скорее всего, ваши противники уже бросили лайны и, объединившись, отлавливают одиночек. С этого момента лучше вести атаку совместно: уничтожать противников, отправляя их на респ, и рушить их башни, пока все вражеские строения не будут уничтожены.

Точно также совместными усилиями необходимо врываться на вражескую базу. Не бегите вперед Защитников и Штурмовиков, так как на этом этапе, когда все в куче, вас легко могут уничтожить, навалившись впятером, а живым вы принесете команде намного больше пользы. Не забывайте держать свой Молот заряженным и постоянно кидайте шаровую молнию в крипов.

Часто в конце игры лучше не обращать внимания на противников, а всей тимой навалиться на основное здание, которое нужно разрушить для победы.

Разумеется, даже ваши полностью правильные и продуманные действия не гарантируют вам победы. Неопытные союзники, дезертиры, ливеры и сливщики способны испортить любую игру. Чтобы этого не произошло, саппорт Prime World обычно советует вступать в бой не с рандомными участниками, а создавать группы со своим друзьями или соклановцами.