Обзор игры «Казаки 3»

«Казаки 3» — это видеоигра жанра RTS , ремейк «казаков» 2001 года с 3D апдейтом графики, исправлением некоторых багов, изменением интерфейса, новыми кампаниями, несколько измененным в лучшую сторону геймлеем, новым цветом для выбора нации (бирюзовым)… и все, кажется, больше эта игра ничего нового не приносит, и я не просто так выделил «исправлением некоторых багов», потому что даже некоторые баги с оригинальной игры присутствуют в 3 части. Игра не представляет собой почти ничего нового — все юниты те же, принцип механик то же, настройки случайной карты те же 85, возможно даже 90% игры — это те же казаки 2001 года, вот только картинка несколько красивее. Но не подумайте, что мы считаем, что это плохо, это скорее … не разумно, ведь если GSC все же нашла в себе силы делать новый продукт, то зачем брать образец оригинала своей стратегии, хотя и успешной, класть сверху 3D картинку и делать из этого новую игру? Где фантазия? Можно же было придумать что-то интереснее, и тем более, как можно было заниматься разработкой подобного продукта 2 года, а потом еще и выпустить его сырым и багованым…

Ведь, вспомните-ка, на какой период был запланирован релиз? Зима 2015-2016. Но не тут, потом обещали старт продаж на конец весны, а потом уже и на сентябрь-месяц этого года, и я понятия не имею, что могло задержать разработку игры больше, чем на полгода, но хорошо, возможно, разработчик хотел все сделать максимально отимизовано , свести к нулю баги, завезти идеальную музычку, я тоже на это надеялся. Огромная масса того, что обещали разработчики оказалось ложью. Даже компьютер 7-летней давности норм будет игру тянуть, Григорович? Юниты не будут слипаться в одну точку? Все невыносимые баги остались в прошлом? Все это — полная ложь, котора … я вообще не знаю, что можно здесь сказать, игра должна была выйти в 16:00 по киевскому времени, а в результате релиз переносли аж на 22:00, и что же стало причиной? «Катастрофический баг в мультиплеере», который не был заметен в течение нескольких месяцев, а тут бац, и вдруг в день релиза засветился. И даже сейчас, когда игра активно фикситься апгрейдами, GSC добивают меня еще больше. Вместо того, чтобы поработать с оптимизацией игры, они дают инструкцию, как отключить вертикальную синхронизацию для твоей видюху (вертикальную синхронизацию, Карл!). Так же, когда есть возможность исправить кучу багов, которые в них прямо под носом, GSC решают взяться за последующие правки в локализации и какие-то никому не известные баги кампании. Ну ладно, никому не известные баги кампании … это все же немного слишком, почему? Потому что первую миссию за Францию 4 дня вообще не могли пройти.

Мы, честно говоря, невероятно разочарованы релизом игры, однако будем надеяться, что все недостатки игры на данном этапе в ближайшее время исправится (хотя, зная GSC, это произойдет где-то в период от 1-го до 2-х лет).

Также я долго думал, действительно ли в казаках-то решает тактика, ведь если вернуться к тому же Total War, то там твои навыки полководца невероятно нужны, и если умеешь правильно управлять войсками на поле боя — можно тащить нереальные катки. А что же Казаки? Здесь же для начала, нет правила, однако несмотря на это, в игре важно не только быстрое развитие, но и правильное соотношение армии, ведь здесь есть стрелки, воины, Кинота (быстрая / медленная / стрелковая / боевая), лучники, пушки, нужно знать, что и когда применять, и хотя тактика в казаках не столь важна, однако от нее тоже зависит немало, будьте уверены.

Последнее о чем хотелось бы поговорить, это отдельный инструмент для модераторов и поддержка Steam Workshop, потому что если бы его не было, то игра была бы точно обречена. Ведь это тебе не просто возможность сделать свою карту или кампанию, в инструментарии можно делать полноценные моды на графике, нации, изменении геймлея и тому подобное. А тем более, игра же настолько широка, что здесь есть где развернуться фантазии. Например, можно переделать игру под времена средневековья, добавить совершенно новые фракции, или адаптировать игру под «Завоевание Америки» и перевести в «Казаки 3″ США и индейцев. И именно от модоробов, видимо, на половину зависят дальнейшие продажи и посещаемость геймерами этой игры.

Что можем сказать уверенно, игра не стоит свои 17 $, за которые ее вам продают в стим, скажу даже больше, цена для СНГ в 13 $ тоже не сказал бы, что нормальная, ведь за эти же деньги можно купить Цивилизацию V, Hearts of Iron, или тот же Тотал Вар. Ну и если вы фанат оригинальных казаков, или же просто невероятно любите подобного рода стратегии (ключевое слово — невероятно) и имеете необходимую сумму денег — смело берите «Казаки 3″, в остальных случаях мы не можем рекомендовать вам данный продукт.

Автор: Geimar90