Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance начинается в небольшом поселении Скалица, где нам предстоит познакомиться с главным героем, а также узнать немного информации об историческом периоде, во время которого происходит действие этой RPG.

Сюжет игры основан на реальных событиях начала XIV столетия. Упоминаемые в Kingdom Come: Deliverance король Карл IV (к началу игры уже умерший), Вацлав IV и Сигизмунд – это реально существующие исторические деятели, оказавшие значительное влияние на королевство Богемию, расположенное на территории нынешней Чехии. Эти отсылки к истории позволяют лучше погрузиться в мир игры, делая его более реалистичным и правдоподобным. Также параллельно процессу игры, можно получить массу интересной информации о средневековье.

Главный герой Kingdom Come: Deliverance Индржих (Индро, Генри) – это простой сын кузнеца, не имеющий никакого отношения к политике государства. Он проживает в небольшом поселении Скалица, встречается с девушкой, любит подраться и выпить с друзьями – в общем, живет обычной жизнью парня Средневековья.

Квест «Незваные гости»

Знакомство с главным героем начинается с его пробуждения от сна, когда мать Индржиха просит его помочь отцу. Проснувшись в своем небольшом доме, обычном для Средневековья, Индржих беседует с матушкой, которая упрекает его в излишней беззаботности. В ходе разговора можно выбрать, куда вложить очко характеристики персонажа – в Выносливость, Ловкость, Силу или Красноречие.

После беседы с мамой можно осмотреть свой дом, попутно набив инвентарь карманы яблоками, сыром и прочей провизией, которую можно найти в помещении.

После этого нужно идти к отцу, который работает во дворе, и узнать, какая помощь ему требуется. Отец немного пожурит нерадивого отпрыска и даст ему три задания:

  1. Взять в замке крестовину для меча, который он должен изготовить.
  2. Забрать деньги у должника, местного алкаша Кунеша.
  3. Купить на них уголь и пиво (обязательно холодное).

Отец дает задания Индржиху

Кроме этого, рассмотрев свою пораненную руку, Индржих вспомнит про еще одно дело – зайти к своему знакомому, чтобы он дал ему урок сражения на мечах.

Самое простое задание в этом длинном квесте – забрать крестовину. Понадобится только добежать до находящегося неподалеку замка, поговорить со стоящими у входа стражниками, после чего они отдадут квестовый предмет.

Справиться с местным алкашом Кунешом будет несколько сложнее. Однако именно в этом моменте в сюжете Kingdom Come: Deliverance будет впервые продемонстрирована возможность выполнить задание различными способами, что является одним из важнейших составляющих любой RPG.

Чтобы забрать деньги у Кунеша, можно воздействовать на него красноречивыми речами или просто побить его. Однако с этим недружелюбным громилой справиться будет не так просто.

Драка с Кунешом

Если вы не сумеете ни уговорить Кунеша вернуть долг, ни как следует поколотить его, задание квеста изменится на поиск альтернативного способа забрать долг. Например, вы можете попросить у своего друга Фрицека отмычки и взломать сундук Кунеша. Или же можно попросить отколотить Кунеша своих друзей.

В любом случае вам надо будет пойти на корчму, где уже находятся ваши друзья – Фрицек и два Матея, которые напряженно прислушиваются к разговору сидящих за столом мужчин. Один из них – Немец – крайне неуважительно отзывается о короле Вацлаве, чем вызывает всеобщее негодование.

Друзья Индржиха предложат ему отомстить Немцу, закидав его дом навозом. Можно отказаться, сославшись на необходимость срочно помочь отцу, или согласиться, взамен попросив товарищей выбить гроши из Кунеша.

Когда все четверо подойдут к дому Немца, Матей попросит главного героя отвлечь его жену, чтобы она не помешала им сделать свое по-настоящему грязное дело. После того, как Индржих уговорит ее бежать на корчму за мужем, чтобы не дать ему наговорить лишнего, друзья приступают к бросанию навозом.

В этот момент домой вернется сын Немца с двумя товарищами, которые – после небольшого диалога – нападут на четверых друзей. Начавшаяся драка позволит вам немного прокачать умение кулачного боя.

Потасовка заканчится приходом пристава, от которого, разумеется, необходимо убежать – не драться же с представителем закона :) Бежать следует строго за своими друзьями – любое отклонение от маршрута может вызвать баг – невозможность ни с кем заговорить.

В ходе пробежки можно поговорить с Фрицеком и попросить у него отмычки. Фрицек ухмыльнется «Что честно жить уже надоело?» и поделится парой отмычек.

После того, как друзья доберутся до дома Кунеша, один из Матеев начнет оскорблять его, провоцируя на боя. После того, как вы вчетвером хорошенько намнете алкашу бока, Кунеш запросит пощады и предложит забрать у него из сундука все вещи (гвозди, инструмент и молоток), которые он взял в долг у отца Индржиха.

После этого можно сбегать к торговцу и купить у него угля, обменяв на него ненужные вещи. Расплатиться с угольщиком можно вещами Кунеша или взятыми из дома продуктами питания (яблоками, сыром и т.д.). За пивом лучше идти в последнюю очередь, так как отец просил ледяное, из погреба, а за время различных событий оно успеет согреться.

Поэтому идем к фехтмейстером Ванеку на урок боя мечами. Данное задание очень простое и, по сути, представляет собой обучение боевке Kingdom Come: Deliverance. Внимательно слушайте советы Ванека и изучите подсказки в игре, и вы покажите фехтмейстеру, как хорошо вы научились владеть мечом.

Главное, запомнить: рубящие удары – ЛКМ, колющие удары – ПКМ.

Урок боя на мечах

Осталось купить холодное пиво для отца и возвращаться домой. Благодаря тому, что в корчме работает Бланка – девушка Индржиха, можно уговорить ее налить пиво в долг.

Также Бланка угостит Индрижа тремя бутылками шнапса. Это очень своеобразный элемент игры: выпив шнапс, вы можете сохраниться в любой момент.

Выполнив все квесты, возвращаемся к отцу. Далее следует очень длинная кат-сцена, из которой мы узнаем, что отец Индржиха далеко не простой кузнец. Это очень талантливый оружейник и воин, по непонятным пока причинам удалившийся из крупных городов в небольшое поселение Скалицу. Индржих в свою очередь признается, что хотел бы попутешествовать и повидать мир, а не проводить всю свою жизнь в этой глуши, на что отец отвечает, что гораздо лучше прожить свою жизнь мирно, не рискуя умереть от чужого меча или стрелы арбалета.

Разговор с отцом

После этого к кузнецу и сыну подъезжает пан Радциг Кобыла, который хвалит сделанный меч, восхищаясь работой. Отец Индржиха обещает, что как только он отполирует оружие, его сын доставит меч в замок.

После отъезда пана разговор отца и сына прерывается девушкой Терезой из деревни, которая пришла к кузнецу за гвоздями. Отец отсылает Индржиха за ними. Вам понадобится только дойти до стоящего рядом дома, взять гвозди из сундука и принести их. Там же можно захватить и другие предметы.

Беги!

Неожиданно обычный мирный день сменяется жестоким нападением армии Сигизмунда, которая жестоко убивает мирных жителей Скалицы. Индржих, вместе с остальными, пытается спрятаться в замке.

Однако главный герой мешкает, увидев, как его отца и мать убивают враги. Отец сражается, стараясь защитить свою жену, но победить множество врагов, закованных в доспехи, он не в силах.

Глядя на эту сцену, Индржих не успевает добежать до замка, ворота которого закрываются. Люди со стен будут кричать главному герою, чтобы он бежал по тропе вокруг замка, нашел лошадь и скакал в Тальмберг, чтобы предупредить жителей.

Сразиться с кем-либо и победить на данном этапе у вас не выйдет: у Индржиха нет ни брони, ни прокаченных навыков. Попытаетесь напасть на кого-либо – вас быстро зарубят. Оставаться на месте нельзя – вас также убьют. Свернете с тропинки возле замка – вас убьют, пустив вслед стрелу. Данный квест полностью заскриптован и вам остается только следовать от кат-сцены до кат-сцены.

Поэтому бежим вниз по тропинки, пока не увидим лошадь. Начинается еще один небольшой квест – помочь Терезе сбежать от напавших. Сделать это очень просто: достаточно свистнуть лошади (нажать X) и враги отвлекутся на вас. Далее нужно вскочить на лошадь и мчать по тропинке.

После того, как вы доскачете до края поселения, начнется новая кат-сцена, в ходе которой вашу ногу подстрелят из лука.

Управлять лошадью надо быстро и аккуратно. Одно неудачное движение, и вас засыпят стрелами. Если вы попадете в канавку с ручьем или налетите на кусты или забор, лошадь застрянет, поэтому старайтесь придерживаться тропинки.

Главная задача – домчаться до Тальмберга, где враги не будут вас преследовать.

После того, как вам это удастся, начнется очередная длинная кат-сцена, в ходе которой вы расскажите капитану гарнизона талмбергского замка Бореку о том, что произошло. Далее он отведет вас в сторожку, где вы сможете перекусить и выспаться. Ночью к вам придет жена пана Дивиша и расскажет о своей судьбе. Чтобы произвести на нее наилучшее впечатление, выбирайте в репликах иконку короны (знатное происхождение).

Вечером Борек попросит вас постоять в карауле. Тут вы научитесь мотать время сна: достаточно прислониться к стене, нажать Т и выбрать время. Когда будет утро, вас разбудят.

Когда вы проснетесь, вы узнаете, что вражеское войско подошло к Тальмбергу. Пан Дивиш очень грамотно ведет разговор, объясняя, что он и жители поселка всегда были на стороне Сигизмунда, поэтому нападать на них нет никакого смысла. Войско уходит, оставив жителей Тальмберга в смятении.