Антиумение (антиумелка) в ГВД

Антиумение (антиумелка, антиумка) – это один из важнейших параметров в ГВД (Герои войны и денег), который издавна вызывает споры на официальном форуме. Принцип расчета бонуса от антиумелки довольно прост: за каждый уровень антиумения армия игрока получает на 3% меньше урона от чужих войск.

Рассмотрим действие антиумелки на примере. Если умение основной фракции рыцаря равно 9, при этом, он успел прокачать умелку мага до 5 уровня, то во всех боях с магами наносимый рыцарю урон будет уменьшен до 15% (5×3%). Данных 15% может вполне хватить для победы над врагом при прочих равных (надетые артефакты, умелка своей фракции). Также необходимо учесть, что антиумелка действует и на ваш фракцию: если в бою столкнутся два рыцаря с умением 9, их урон будет снижен на 27%.

Антиумелка действует только в тех боях, где, помимо отрядов, представлен и сам герой фракции – в гильдиях воров и рейнджеров, в боях с другими игроками, а также на защитах зданий клана. Антиумение не оказывает никакого влияния на охоты или выполнение заданий от Гильдии наемников.

Если вы намереваетесь участвовать в турнирах и сражаться с другими игроками в Гильдии тактиков, вам просто не обойтись без антиумелки.

Как качать антиумелку

Какую фракцию вы бы не выбрали в качестве основной, начинать качать антиумелку необходимо как можно раньше, иначе все ваше накопленное золото уйдет на отстройку строений замка чужих фракций. Так на 10 уровне отстройка хотя бы основных зданий замка, не включающих улучшенные войска, потребует от вас наличия около 250 тысяч золота. Оптимальные уровни для прокачки антиумения – с 1 по 6, потом вам потребуется столько золота, что вы будете вынуждены безвылазно сидеть в лесах или приобретать бриллианты за реальные деньги.

Существует несколько способов качать антиумелку:

Качать антиумение можно в ГО (Гильдия охотников) или ГН (задания наемников), что позволит не только получать необходимые параметры, но заработать золота. Кстати, в прокачке антиумения на первых уровнях есть и еще один важный бонус: у вас не будет необходимости тратиться на покупку артефактов для боев.

Правила игры не позволяют вступать в PVP бои, в случае если количество ваших отрядов более, чем на уровень отличается от необходимой армии. Поэтому неожиданно сменить фракцию на 10+ уровне и набивать умелку в боях с младшими уровнями, не отстраивая большую часть строений, у вас не выйдет.

Таким образом, основное правило кача антиумки – это как можно большее количество побед в ГО (каждый бой +1 к умке) на 1-3 уровнях и заданий в ГН (+0,5 к умке) на 3-6 уровнях. Если вы будете быстро набирать уровни в дуэлях и PVPбоях, то на 10+ уровнях быстро заметите, что заметно проигрываете игрокам с прокаченной антиумелкой.

В какой очередности качать антиумелку

Наиболее зависимыми от антиумения фракциями являются рыцари и некроманты, число отрядов которых напрямую зависит от имеющегося умения. Именно поэтому начинать качать анти этих фракций следует как можно раньше.

Рыцарь – очень опасный противник на 10+ уровнях. Прокачанная антиумелка позволит снизить урон от выстрела арбалетчиков, а также удара латников и боевых грифонов. Стоит прокачать хотя бы до 5 уровня.

Некромант – своеобразный противник, победа над которым во многом зависит от везения игрока. Если на начальных уровнях (4+) некромант может легко одерживать победы за счет использования колец сомнений, которые поднимают удачу игрока до 3, то в дальнейшем (9+) основную ударную силу некра составляют скелеты-лучники, количество которых во многом зависит от умелки. Антиумение может спасти вас от поражения в случае, если на атаку отрядов некроманта постоянно выпадает удача, а ваши удары по привидениям приводят к постоянным промахам. Некроманты очень сильно зависят от умелки, поэтому многие из них даже не прокачивают антиумение, что может помочь вам одержать победу.

Маг – довольно опасный соперник, который может одними лишь заклинаниями вынести половину вашей армии, к какой бы фракции вы не принадлежали. Наиболее распространенный билд мага – это восполняемая мана, сила магии, позволяющая ударами молнии валить стрелков и основную атакующую силу врага или выносить целые «коробки» отрядов при помощи огненных шаров, а также защита, усиленная за счет мини-артефактов. Чаще всего маг не идет в атаку, а сидит в защите, метко вынося основную атакующую силу противника своими заклинаниями. Очень сложный и сильный противник. Рекомендуется прокачать антиумелку до 7 и выше.

Светлый эльф – быстрый инициативный противник, имеющий, однако, весьма низкую защиту. В боях СЭ обычно быстро идут вперед, не отсиживаясь в защите. Во многом зависят от удачи и критических ударов. Вследствие того, что обычно именно отряды СЭ наносят удары первыми, очень важно выдержать первую оборону, в чем заметно поможет антиумелка.

Качать антиумение СЭ очень просто и даже интересно. СЭ – идеальный вариант для охоты, поэтому очень пригодится вам для прокачки ГО ради золота или дополнительных параметров.

Хватит 3-4 уровня антиумения.

Темный эльф во многом схож с СЭ: та же высокая инициативность и зависимость от БД. Правда, в отличие от СЭ, могут быть не только атакерами, но и магами-хаоситами. Также отлично подходят для охоты и Гильдии воров. Качаются легко и приятно.

С лихвой хватит 5 антиумения.

Гномы довольно опасны в рукопашной битве, а вследствие того, что руны позволяют им быстро пересекать все поле, разрушая коробку противника, столкновения с отрядами гнома лицом к лицу не избежать. Гномы-хаоситы менее опасные и встречаются несколько реже.

Минимальная необходимая антиумелка от 5 и выше.

Варвары – это довольно опасные рашеры, которые сразу же идут вперед при любых обстоятельствах боя. Довольно медлительны, но очень опасны при рукопашных боях за счет быстрых роков, а также атакующих издали орков. Их основной недостаток состоит в том, что все основные атакующие отряды представляют собой большие существа, от которых легко загородится.

Достаточно 5 уровня антиумелки.

Степные варвары – рашеры с очень сильными отрядами как для нападения издали (кентавры), так и рукопашной (степные бойцы и т.д.). При большом количестве крови способны наносить просто умопомрачительные удары, поэтому минимальная антиумелка, равная 5, для них просто необходима.

Демоны – сильный и быстрый противник, опасный, в основном, за счет призыва. Сильно зависят от своего умения, влияющего на количество призванных отрядов. Демон с небольшой умелкой опасности не представляет, однако при умелке от 7 становится весьма опасен за счет быстрых церберов, наносящих безответных удары. На данный момент в игре имеется небольшое количество демонов, поэтому, возможно, кому-то покажется излишним антиумение этой фракции, однако добить его хотя бы до 3-4 уровней все-таки необходимо.

Также антиумелка спасет от демона-травителя или хаосита, снизив урон по вашей армии и позволив вам нанести большое количество ударов.