Гайд по игре Prime World

Основная особенность игры Prime World состоит в системе талантов, на которых базируется весь геймплей. Если в Доте или Линейке каждый герой имеет небольшое количество стратегий развития, то в Prime World число возможностей для прокачки любого героя практически неограниченно.

Считайте сами: герои Prime World имеют 36 талантов, при этом, каждый из них, за исключением классовых, свойственных конкретному герою, может быть заменен на любой из десятков уже имеющихся в игре. Таким образом, число билдов в Prime World исчисляется сотнями, и при этом, каждый из них будет актуальным (если, конечно, вы не будете использовать слишком старые таланты, не дающие никаких бонусов).

Все таланты Prime World перманенты и могут использоваться в неограниченном количестве боев. Изначально каждый герой получает стандартный набор талантов: он весьма сбалансирован, однако вряд ли поможет расправиться с игроками, которые собрали для своих героев более подходящие билды.

Каждый талант в Prime World можно получить бесплатно, для чего понадобится провести от 5 до 15 победных боев в неделю, или купить на Ярмарке. В любом случае каждый талант останется у вас навсегда и не будет ни сточен, ни поломан.

Магазин в Prime World не предлагает никакой брони и дополнительных талантов, а предназначен исключительно для расходников – предметов, дающих кратковременный бонус в текущем бою. Вы можете покупать банки со здоровьем, банки, восстанавливающие энергию, ускорители, а также варды, позволяющие отслеживать на карте перемещение вражеских героев.

Каждый открытый в ходе боя талант увеличивает уровень героя на единицу, что повысит основные характеристики героя (Силу/Разум, Хитрость/Проворство, Здоровье и Энергию). Некоторые игроки предпочитают быстро набирать уровни с начала игры, покупая самые дешевые, но маломощные таланты, другие изначально ставят своей целью жесткую экономию, позволяющие открыть более крутые таланты на раннем этапе боя.

Как заработать Прайм в боях Prime World

В боях Prime World практически не используются понятие опыт: Прайм – единственный ресурс, позволяющий открыть таланты, набирать уровни, улучшать свои характеристики и делать покупки в магазине. Накопление Прайма начинается практически с начала боя, а чтобы заработать его как можно больше необходимо убивать мобов (солдат, крипов) и вражеских героев. Кроме того, увеличить скорость получения Прайма могут некоторые таланты.

Больше всего Прайма можно получить, стоя на одном из трех лайнов – так называемых дорогах между своей и вражеской базой. Именно по ним постоянно идут отряды вражеских мобов, которые можно спокойно убивать, безопасно фармя Прайм непосредственно возле башни, если вражина слишком сильный и опасный, или постепенно наступая, если вражеский герой заметно слабее.

Самое распространенное распределение в Prime World выглядит так: трое стоят на лайне (обычно самые сильные игроки, которые принесут команде особенно много пользы, если выйдут на перекач), а двое – гангеры – чистят лес и неожиданно атакуют вражеских лайнеров.

Иногда одного из героев на раннем этапе игры отправляют в мини-игру, позволяющую снабжать остальных героев полезными свитками. Однако в последнее время игроки в Prime World все чаще отказываются от мини-игры, так как сидящий в ней игрок заметно проседает по Прайму, при этом, не принося команде особой пользы.

Некоторое преимущество в Prime World дает родная земля (сокращенно РЗ), которая определяется поднятым флагом. Всего в игре имеется по 5 флагов на каждом лайне: по 2 возле двух своих и вражеских башен и один в центре. Поднимать флаги могут не только герои, но и постоянно движущиеся по линии мобы, поэтому линия фронта постоянно находится в движении.

Основной целью в Prime World является уничтожение вражеских героев, что позволяет получить наибольшее количество Прайма. Если вы видите, что стоящий напротив враг заметно превосходит вас по мощи и умению играть, лучше отступите под башню, а не лезьте вперед, позволяя ему качаться за счет убийств вашего героя. Prime World – командная игра, и если вы никак не можете противостоять врагу в одиночку, это не значит, что вы не сможете сделать это после серии гангов, после которых ваш противник на несколько минут отправится на респ, а вы за это время сможете обойти его по качу.

Чем выше уровень героя, тем больше времени требуется на его воскрешение. Поэтому на поздних этапах игры, когда большинство героев достигло 30-36 уровня, следует особенно стараться как можно меньше рисковать своей жизнью, так как на те минуты, пока вы будете воскрешать, ваша команда окажется заметно слабее противника, и соперники обязательно этим воспользуются.

Режим «Пограничье»

Это самый популярный режим в игре, остальные, за исключением «Испытания», являются лишь его клонами. Именно в этом режиме происходят все ивенты, и именно в «Пограничье» необходимо выполнять ежедневные задания для получения различных наград.

Если вы играли в DotA и аналогичные игры, то смысл Prime World вам будет изначально ясен. На арене встречаются 10 игроков, по 5 из каждой команды. Цель игры – уничтожить главное здание противника. Между расположенными друг напротив друга базами расположены три дорожки (лайна) – топ (верх), мид (центр) и бот (низ), со стоящими на них башнями. Чтобы добраться до Главного Здания (ГЗ, Цитадель), необходимо последовательно уничтожать башни на линиях: пробраться ко второй башне и уничтожить ее, не разрушив первую, невозможно.

Уничтожать в ходе боя все башни необязательно: достаточно разрушить их на одном лайне, после чего добраться до базы противника и уничтожить главное здание.

Как играть в Prime World: начало игры (Early Game)

Во время загрузки боя не молчите, а договоритесь с другими игроками о том, что вы будете делать. В идеале играть уже готовой командой и использовать для координации голосовую связь, однако подобная возможность есть не у всех. Обычно достаточно просто сообщить, на каком лайне вам будет удобнее играть, сказав «топ», «мид» или «бот», или сказав, что вы планируете фармить лес, а потом помогать добивать противников с небольшим количеством жизни («лес, ганг»).

У большинства героев есть устоявшиеся позиции, где они начинают бой. Например, Крио и Инженер чаще всего идут на мид, танки (Человек-гора, Меч или Ведьмак) – на низ, Кентавр и Лучница – на топ, ВДВ, Тень, Ассасин, Крыс – лесники и гангеры. Однако иногда игра подбирает команду таким образом, что, например, Горе приходится идти на ганг, так как в команде есть лишь одни лайнеры, а ВДВ стоит на одном из лайнов, так как Син и Крысолов являются гораздо более лучшими гангерами и т.д.

При выборе позиций необходимо учитывать и мощь героев: высокоуровневым игрокам с хорошими талантами лучше идти на лайн, где они смогут лучше прокачаться.

Если вы лайнер, то вашей первостепенной задачей является поднятие флагов на своей линии, после чего вы можете попробовать поднять центральный флаг или отдать его более мощному противнику и качаться, стоя возле башни. Иногда первые замесы в игре начинаются еще до появления крипов, когда игроки борются за флаг на миде или пытаются забрать «первую кровь» — совершить первое убийство. Чаще всего первый групповой бой начинается на миде, однако иногда гангеры изначально ставят своей целью противника на топе или низу и быстро забирают его, как только у него окажется меньше половины здоровья.

Поэтому на начальном этапе игры старайтесь не уходить далеко от своей башни, если поблизости нет ваших гангеров. Если вы загоните противника под башню и подойдете к ней, а сзади вас атакуют два врага, отбиться и убежать вы, скорее всего, не сможете.

Спустя некоторое время с начала игры, на карте появятся солдаты (они же крипы или мобы). Они двигаются вдоль линий отрядами по пять штук (трое бойцов ближнего боя, два лучника и иногда сильный монстр) и, встречаясь в центре лайна, атакуют друг друга. Если вражеский крип умирает рядом с вами, вы получаете Прайм. Если вы его добиваете (совершайте ластхит), вы получаете бонусный Прайм.

Подобное распределение Прайма делает очень малоэффективным стояние на лайне вдвоем (так. наз. «стоять даблом»), так как оба игрока имеют возможность фармить значительно меньше Прайма. Это связано с тем, ластхиты крипов достаются не одному игроку, а распределяются между ними. Кроме того, на двух героев делится и Прайм, возникающий от гибели крипов, которых убили вражеские солдаты. В результате, если противник, стоящий против двух героев на линии сразу, успешно отбивает их атаки и уничтожает мобов, то он легко выходит на перекач, тогда как враги напротив него, наоборот, проседают.

Эффективнее будет, если 5й игрок пойдет на ганки (эффективные), либо в зуму — от свитков команде очень много профита будет в дальнейшей игре. А если будут стоять 2 игрока, то они будут очень быстро сносить волну солдат, их солдаты будут в полном составе доходить до вражеской башни, а вражеский герой будет просто легко жить под своей башней, особенно, если это ранжед персонаж, либо мили, против которого стоят два мили персонажа или ранжед персонажи, которые даже не пытаются мешать ему добивать солдат под башней. В любом случае, в наилучшем из вариантов вы слегка просадите вражеского лайнера по прайму, однако с учетом того, что каждый из дуо-лайнеров не будет иметь 100% ласт хит и за присутствие рядом с умирающим солдатом будет получать заниженный прайм, дуо-лайнеры точно так же просядут по прайму. В худшем случае, вас обоих перекачает вражеский лайнер, но при этом у вас не будет свитков в дальнейшей игре и команде соперника будет проще получить перекач.

Еще стоит обратить внимание на то, что на начальной стадии игры персонажа, живущего под башней, невозможно ганкнуть. В мид гейме вы сможете его ганкнуть, только если у вас будет много мощного контроля. И то такие ганки будет проще контрить поскольку вы будете фактически на вражеском рз ганкать. 2-3 телепорта + помощь башни и из охотников вы легко можете превратиться в дичь. Даже если вы сможете забрать вражеского лайнера с высокой долей вероятности вы можете потерять 2-3 ганкеров.

Как уже было сказано выше, основное количество Прайма игроки получают за убийство не мобов, а враждебных героев, поэтому основная ваша задача на начальном этапе игры – не умирать. За каждое убийство даже не раскаченного героя противник получит 300 Прайма, а вы отправитесь на респ и пропустите пачку крипов.

Отдельный вопрос – как лучше добивать крипов. Можно стараться нанести им как можно больше урона, чтобы убивать их быстро и позволять дружеским мобам чаще доходить до башни и атаковать ее. В этом случае ваш противник будет иметь возможность добить их на своей земле и получить свой Прайм. Другой способ – это стремиться дать мобам нанести как можно больше урона друг другу в центре лайна, а самому только наносить им последний удар, не позволяя им дойти ни до своей башни, ни до чужой, чтобы не давать Прайма противнику. При такой тактике чужая башня не получит урона, однако и противник получит меньше Прайма, так как добивать солдат будут сами крипы.

Если крипы отбежали от вас слишком далеко и сражение ведется под чужой башней, нанесите урон вражескому герою, после чего мобы сразу же направятся в вашу сторону, где вам будет удобнее добивать под защитой башни. Однако не забывайте про то, что делать ласт-хит должны именно вы, а не башня.

Допустим, вам удалось загнать противника под башню, и он просто стоит там и добивает крипов, которые до него доходят, получая 50%-70%, а то и все 100% ластхита. Нужно что-то предпринять, чтобы помешать ему качаться. Когда мобы встречаются в центре, они начинают биться друг с другом. Если мы помогаем им убить вражеские отряды, крипы идут дальше полным составом, а герой противника их ловит у башни 50-70% ластхит. А если мы не будем помогать крипам, делая только ластхиты, минимум половина наших мобов поляжет в битве и до башни врага дойдут лишь два-три солдата, а он получит всего 20-40% ластхита.

Если рядом находятся ваши гангеры, дайте противнику выйти, чтобы им удобнее было бы его забрать. Если вражина смело стоит посередине лайна, подобраться к нему значительно проще.

Не забывайте также наносить урон противнику: бейте его автоатакой, используйте на нем классовые таланты. Нередко на лайне возникает такая ситуация, когда вы почти добили героя, однако убить его до конца не получается: он держится вдали и лишь добивает мобов издалека. В этом случае вам стоит позвать на помощь гангеров, которые помогут вам его забрать.

Если вы пожадничаете и побежите за противником сами в момент, когда он попытается спрятаться возле башни, то может так получиться, что вы и его не убьете и сами попадете под башню, которая нанесет вам урон, и полудохлый враг сам добьет вас. Поэтому на начальном этапе игры лучше позвать на помощь союзников.

Звать гангеров нужно сразу же, как только вам удалось снизить здоровье противнику хотя бы наполовину, иначе он может успеть совершить телепорт на респ и восстановить здоровье или сбегать в магазин и купить банку, восстанавливающую ХП. Кроме того, у многих героев есть классовые таланты и таланты на кражу здоровья, позволяющие ему восстановиться довольно быстро.

Поначалу разрушать башни лучше командой, по два-три героя, подобрав удачный момент, когда вы убьете вражеского лайнера, а вражеские гангеры будут далеко и не смогут прийти ему на помощь. После этого спрячьтесь за идущими по линии мобами и начинайте наносить башне урон. Будьте готовы отбежать к реке сразу же, когда на лайне появятся чужие гангеры.

В некоторых случаях, если вы убили или загнали противника под башню, но чужие гангеры крутятся рядом или вы не знаете, где именно они находятся, лучше не ходите к чужой башне, а отправляйтесь фармиться в лес, где можно не только уничтожить чудь, но и взять какой-нибудь глиф, дающий полезные баффы.

В случае, если вам нанесен серьезный урон, лучше сразу же телепортироваться на базу, где здоровье восстановится практически мгновенно. Там же можно купить свиток для возвращения к башне. Он стоит 150 Прайма, а за отряд крипов вы получите примерно 100. Если же вы побежите пешком, то потеряете время и Прайм (пропустите один отряд). Если урон не велик, то достаточно отойти на свою территорию и подождать или – если вы стоите у магазина – купить банку, восстанавливающую здоровье.

Как играть гангеру: кто такой гангер в Prime World

Играть гангером несколько сложнее, чем стоять на лайне, так как основная цель такого игрока – это убийство других противников. Сразу же возьмите себе за правило – на начальном этапе игры ходить только с другим гангером вместе, иначе может так случиться, что вы столкнетесь с двумя противниками на реке, и никто из лайнеров просто не успеет вам помочь.

Подходите к противникам со стороны леса или реки и атакуйте их. Если не сможете сразу же убить врага, и он убежит к башне, не догоняйте его, лучше отступите и идите на другой лайн. Тем что вы мешаете противнику качаться, вы уже помогаете лайнеру фармить Прайм и потихоньку разрушать башню.

Не забывайте чистить лес и забирать стоящие там глифы, используя которые вам будет легче добивать врагов. Можно также фармиться в чужом лесу – это не только даст вам дополнительный Прайм, но и помешает качаться врагам. Представьте, как один из вражеских гангеров зашел в свой лес, чтобы подкачаться, а он уже пуст!

Однако бродить по чужому лесу нужно очень аккуратно, так как если вы натолкнетесь там на противников, скорее всего, они быстро убьют вас. Во-первых, на родной земле они будут иметь хоть небольшие, но бонусы к Силе и Разуму, поэтому будут наносить больше урона. Во-вторых, на помощь к ним сразу же прибегут два лайнера, стоящие на линиях неподалеку. В результате вы только позволите команде противника получить халявный Прайм.

Середина игры (мид гейм)

Мид гейм обычно начинается после разрушения первой башни. После этого лайнеру обычно нет смысла стоять на линии дальше: идти к следующей башне нет никакого смысла, так как на данном этапе игры это слишком опасно, ведь защищать ее придут и два гангера, защищающий ее лайнер и лайнер с соседней линии. Если же вы хотите разрушить вторую башню на миде, то защищать ее, скорее всего, придет вся вражеская команда, так как центральная линия – это наиболее короткий и часто используемый путь для разрушения главного здания врага.

Также не имеет смысла стоять на линии, если башню разрушили не вы, а ваш враг. В этом случае он все равно не будет стоять на лайне дальше, так как свою цель по уничтожению башни он уже выполнил и, скорее всего, отправится помогать гангерам либо встанет куда-нибудь даблом.

Начиная с этого момента игры, участники боя все чаще ходят, объединившись по несколько человек: находиться в одиночестве уже опасно – даже в вашем лесу вас могут убить неожиданно появившиеся там враги.

Цель данного этапа игры – разрушение первых трех башен на линии. Обычно именно возле них и происходят все замесы. Если вы стоите на лайне и видите, что ваш противник покинул линию и отправился помогать своей команде, отправляйтесь в массовый бой тоже. Во время замесов очень важно знать особенности класса своего героя и действовать соответственно. Танки (Защитники) идут в бой первыми, они продавливают противников и прикрывают союзников, позволяя им наносить урон издалека. В идеале Танк должен выбрать такую позицию, например, на узкой дорожке в лесу, что противники не смогут нанести урон кому-либо, кроме него, пока бойцы будут бить оппонентов, стоя в отдалении. Далее в бой идут Штурмовики. Герои этого класса несколько уступают Танкам в защите, однако они способны наносить большой урон в ближнем бою. Бойцы – стреляют в противников издалека, баффают союзников, если у них есть такая способность, и замедляют врагов. Бойцы неспособны выдержать много урона, однако, стоя на безопасном расстоянии, они способны легко и быстро уничтожать противников. Убийцы способны могут громадный точечный урон по конкретному противнику, однако имеют очень мало здоровья и слабую защиту. Им ни в коем случае нельзя лезть в центр замеса, их задача – добивать Штурмовиков и Бойцов с половиной здоровья и наносить неожиданный урон, подкрадываясь к врагам в режиме скрытности как Тень или используя ускорение как Молниеносный/Громовержец. Герои Поддержки в это время либо лечат союзников как Целительница (Хилка) или Душелов, либо контролят врагов как Крысолов.

Уничтожать, прежде всего, необходимо слабых, но опасных противников – Мага, Жрицу, Крио, Ассасина, Маску, Грома и т.д. Танки (Меч, Гора, Ведьмак и т.д.) добиваются последними.

Иногда, несмотря на то, что ваша команда действует слаженно и правильно, противники начинают оттеснять вас и постепенно продвигаются к вашим башням. Очень часто это связано с тем, что вы изначально уступали противникам в силе и мощи. К сожалению, Prime World зачастую подбирает команды таким образом, что бои оказываются несбалансированными. Например, очень распространенной бывает ситуация, когда в команде есть четыре абсолютно непрокаченных новичка и один сильный герой, тогда как в составе противника находится пять крепких «среднячков». Разумеется, один сильный герой во главе новичков далеко не всегда может затащить всю игру, особенно если новички постоянно умирают, тем самым помогая раскачиваться врагам.

Бывает и такое, что в одной команде оказывается три мощных раскаченных Танка и два Штурмовика, тогда как противоположный состав включает лишь Убийц и Бойцов, которые попросту не смогут заганкать никого из соперников. В этом случае остается надеяться лишь на то, что противники не умеют играть и, например, с раннего этапа игры полезут умирать под башни.

Если вы чувствуете, что проигрываете в замесах, постарайтесь действовать хитростью и разделить противников, чтобы вам легче было расправиться с ними. Например, можно неожиданно всем вместе атаковать башню на топе, а когда туда подбегут враги, телепортироваться на нижний лайн, где также начать рушить башню. Дождавшись врагов там, можно вернуться обратно на топ при помощи свитков. Велика вероятность, что у многих героев из противоположной команды просто не окажется с собой свитков и они разделятся, так как к месту замеса они добегут не одновременно.

Таким образом, если вы видите, что во время групповых боев, вам не победить, придумывайте способы рассеять противника и забирайте их по одному. Если у вас в любом случае ничего не получается, тогда можно сдаться, чтобы не продолжать заведомо проигрышный бой.

Именно в мид гейме обычно забирают главного моба в игре – Горыныча, приносящего команде множество Прайма, а также дающему весьма сильные баффы. Если вы видите, что противоположная команда находится «под драконом» («под драком»), сразу уходите на свою базу и играйте от дефа (от защиты) до тех пор, пока действие баффа от убийства Горыныча не закончится. Групповой бой в открытом месте в то время, когда противники находятся «под драком», вероятнее всего, закончится вашим поражением.

Когда убивать дракона? Лучший момент – когда все или почти все противники будут мертвы либо настолько ослаблены, что отступят к своей базе. Обязательно установите около Горыныча варды, чтобы в последний момент Син, Тень или любой другой герой под глифом скрытности, не забрал Дракона у вашей команды. Кроме того, следует установить варды в лесу возле дракона, чтобы сразу обнаружить подбирающихся к Горынычу врагов. Если вы бьёте Горыныча, и пришел герой врага, не надо продолжать бить Драка: переключайтесь на вражеского героя, убивайте его, и продолжайте валить Горыныча.

Кроме того, подходящим моментом для убийства Дракона может быть момент, когда четверо героев из вашей команды разрушают башни возле чужой базы, противник пытается им противостоять, а у вас есть Штурмовик или Боец, способный забрать этого сильного моба в одиночку. В этом случае бафф от убийства Дракона появится у вашей команды как раз во время атаки на чужую базу, что благоприятно скажется на вероятности закончить бой в свою пользу.

Последний этап боя Prime World (Late Game)

К этому времени зачастую уже видно, чем закончится бой, и нередко одна из команд не желает сдаваться просто из принципа. Если вы снесли практически все башни противника, а ваши сооружения почти все остались целыми, это значит, что, вероятнее всего, вы победите. Однако бывает и такое, что побеждающая команда уничтожает оставшиеся башни и вовсю мчится к Главному Зданию, чтобы разрушить его и победить окончательно, но их противники группируются возле ГЗ и отбивают атаку, уничижив всю вражескую команду. После этого им остается только пройти по одному из лайнов, где меньше всего башен, добраться до Главного Здания и разрушить его: за те полторы минуты, которые потребуются убитым героям 30-х уровней для воскрешения, они прекрасно успеют это сделать.

Поэтому очень важно не быть самонадеянным. Если вы видите, что у вас уже осталось мало здоровья, а противники легко успевают восстанавливаться на респе, который находится рядом с Главным Зданием, лучше отступите. Если противники сразу же помчатся за вами следом, вы сможете скрыться на базе, где возможность постоянно восстанавливаться на респе будет уже у вас. Там вам будет гораздо легче убить хотя бы двух вражеских героев, после чего уничтожить Цитадель противника будет намного проще.

Если вы видите, что все враги мертвы, не тратьте время на Горыныча, а лучше сразу сносите башни и рушьте ГЗ врага. Даже если вам не удастся уничтожить его полностью, вы уничтожите Арсеналы врага, благодаря чему на них будут нападать уже более мощные крипы, на зачистку которых также требуется время. Нередко не особо опытные игроки в Prime World всей командой направляются на чужую базу, забыв про то, что их уже полуразрушенное ГЗ будут атаковать крипы, которые к концу игры становятся все более многочисленными и сильными. И в тот момент пока игроки всеми силами пытаются уничтожить враждебные башни, крипы спокойно сносят их Главное Здание. Кроме того, разрушить ГЗ может и потихоньку прокравшийся на базу вражеский герой, который будет бить Цитадель, пока вы будете заняты на чужой базе.

Поэтому помните: на последнем этапе игры ваша основная цель – ГЗ. Если есть возможность, лучше избежать противников, незаметно пробраться на базу и уничтожить Цитадель, нежели затеять массовый бой с высокой вероятностью гибели.

Как подняться с лоурейтов?

Напоследок, небольшой лайфхак о том, как вытащить своего героя с рекрутов и наемников.

1. Начни играть: воеводой/крио/лисой/предводителем/крио/рыжий хвост: эти герои хорошие мидеры и ганкеры для таких рейтов.
2. Выйди на связь с командой и попроси тимейтов чтобы они пошлю на верхний и нижний лайн.
3. После боя посмотри счет, видишь человека который тащил бой, но все равно проиграл вместе с тобой? Добавляй его в друзья.
4. Добавь этого человека в пати и идите в следующий бой уже вместе.
5. Этот бой вы уже выиграете, так как у вас в команде 2 игрока, которые умеют играть. Добавляем всех, кто там тащил бой.

Постоянно добавляй в друзья хороших игроков, чтобы не ходить в бои с рандомными игроками.