Товары в Forge of Empires – это особый ресурс, необходимый для открытия некоторых технологий и постройки Великих Строений. Кроме того, переговоры с использованием товаров могут существенно облегчить вам захват провинций и прохождение Экспедиции гильдии, избавив от необходимости сражаться с вражескими юнитами.
В каждую эпоху, начиная от Бронзовой, игроку становятся доступны пять новых товаров. Начинать производство товара следует только после того, как вы захватили на Карте континента провинцию с соответствующим сырьем, что позволит вам изготавливать товар в более крупном объеме, затрачивая аналогичное количество монет, ресурсов («молоточков») и, главное, времени.
Время | Товар без сырья | Товар с наличием сырья |
4 часа | 1 | 5 |
8 часов | 2 | 10 |
1 день | 4 | 20 |
2 дня | 6 | 30 |
Пример:
Вместо постройки промышленных зданий для товара без сырья гораздо выгоднее в избытке производить тот товар, сырье которого у вас имеется, а затем обменивать его на рынке: тем самым вы не только сэкономите место на карте, но и монеты с ресурсами потратите заметно рациональнее.
Мотивировать промышленные постройки невозможно.
Грабежи являются неотъемлемым и интересным элементом Forge of Empires, поэтому нет ничего удивительного в том, что соседи часто грабят друг друга. Товары – это самый дефицитный ресурс в FOE (при правильном развитии города монеты и молоточки накапливаются в избытке), поэтому при победе над защищающейся армией города украсть попытаются именно их. Самый простой способ уберечь свои товары, если в вашем городе еще не хватает строений, повышающих защиту, — это игра по расписанию. Поставили производство на 4 часа, засекли время на компьютере и по истечению 240 минут зашли в игру для сбора. В этом случае вероятность того, что у вас уведут товары, сведется к минимуму.
1. В Forge of Empires есть три Великих Строения (ВС), которые производят промышленные товары текущей эпохи, — это Вавилонская башня, Александрийский маяк и Собор Святого Марка. «Вавилонка» относится к Бронзовому веку, а Маяк – к Железному, поэтому собрать их чертежи можно достаточно быстро.
Количество производимого товара за сутки зависит от уровня строения. В отличие от промышленных построек ВС нельзя ограбить, поэтому на начальных эпохах (до Модерна) они вполне способны заменить промышленные строения полностью. Однако, начиная с Модерна, Великие Строения начинают производить только товары прошлых эпох.
2. Самый быстрый способ добычи товара в Forge of Empires – это грабеж соседей. За один удачный налет можно захватить до 30 товаров! Хотя удачно подгадать момент, когда товары уже будут готовы, а сосед еще не успеет их собрать, получается далеко не всегда.
3. Небольшое количество товаров дается и за выполнение некоторых квестов.
4. При прохождении Экспедиции гильдии вы также можете получить товары.
5. Некоторые бонусные строения производят товары раз в сутки. Они могут быть ограблены, однако вследствие того, что производство завершается только раз в 24 часа, подгадать время для грабежа будет достаточно сложно. То, какие именно товары будут произведены, зависит от эпохи строения.
6. И, наконец, нужные товары можно выменять на рынке. Подробнее об этом ниже.
Экономическая система Forge of Empires включает ряд ограничений, которые необходимо учитывать, чтобы осуществлять обмен как можно более выгодно.
Исходя из последнего пункта, вытекает нюанс, который необходимо учитывать для правильного ведения торговли в Forge of Empires. Дело в том, что стоимость производства товаров в игре повышается с каждой эпохой. И если в Бронзовом веке единица товара обойдется вам в 20 монет и 20 ресурсов, то в Новейшем времени ее стоимость будет доходить уже до 640.
Подробнее в таблицах.
Себестоимость производства единицы товара при наличии источника сырья
Эпоха | Перечень товаров | Монет/Ресурсов |
---|---|---|
Бронзовый век | Мрамор, Древесина, Камень, Вино, Краска | 20/20 |
Железный век | Известняк, Черное дерево, Ткань, Железо, Ювелирные изделия | 40/40 |
Раннее Средневековье | Красная медь, Золото, Гранит, Мёд, Гипс | 80/80 |
Высокое Средневековье | Верёвка, Соль, Сушеные травы, Кирпич, Стекло | 160/160 |
Позднее Средневековье | Порох,Шёлк, Латунь, Тальковый порошок, Базальт | 320/320 |
Колониальный период | Смола, Кофе, Фарфор, Бумага, Проволока | 480/480 |
Индустриальная эпоха | Текстильные изделия, Каменноугольный кокс, Резина, Удобрения, Китовый жир | 640/640 |
Эра прогрессивизма | Взрывчатка, Детали машин, Бензин, Белая жесть, Асбест | 800/800 |
Эпоха модерна | Железобетон, Полуфабрикаты, Ароматизаторы, Упаковка, Полуфабрикаты, Дорогие материалы | 480/480 |
Эпоха постмодерна | Сталь, Полупроводники, Возобновляемые ресурсы, Промышленные фильтры, Геномные данные | 560/560 |
Новейшее время | Пластмассы, Электромагниты, Газ, Роботы, Данные бионики | 640/640 |
Завтра | Арболит, Прозрачный бетон, Консерванты, Умные материалы, Исследования питания | 720/720 |
Справедливый обменный курс для товаров разных эпох
Эпоха | Перечень товаров | БВ | ЖВ | РС | ВС | ПС | КП | ИЭ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бронзовый век (БВ) | Камень, Древесина, Мрамор, Краска, Вино | 1:1 | 2:1 | 4:1 | 8:1 | 16:1 | 24:1 | 32:1 |
Железный век (ЖВ) | Известняк, Черное дерево, Железо, Ткань, Ювелирные изделия | 1:2 | 1:1 | 2:1 | 4:1 | 8:1 | 12:1 | 16:1 |
Раннее средневековье (РС) | Красная медь, Гранит, Гипс, Золото, Мед | 1:4 | 1:2 | 1:1 | 2:1 | 4:1 | 6:1 | 8:1 |
Высокое средневековье (ВС) | Кирпич, Веревка, Соль, Сушеные травы, Стекло | 1:8 | 1:4 | 1:2 | 1:1 | 2:1 | 3:1 | 4:1 |
Позднее средневековье (ПС) | Базальт, Латунь, Шелк, Тальковый порошок, Порох | 1:16 | 1:8 | 1:4 | 1:2 | 1:1 | 3:2 | 2:1 |
Колониальный период (КП) | Бумага, Кофе, Проволока, Фарфор, Смола | 1:24 | 1:12 | 1:6 | 1:3 | 2:3 | 1:1 | 4:3 |
Индустриальная эпоха (ИЭ) | Резина, Каменноугольный кокс, Текстильные изделия, Китовый жир, Удобрения | 1:32 | 1:16 | 1:8 | 1:4 | 1:2 | 3:4 | 1:1 |
В связи с этим обменивать товары, отличающиеся друг от друга более, чем на одну эпоху, например Фарфор (Колониальный период) на Мрамор (Бронзовый век), просто невыгодно. Поэтому следует заблаговременно запасать товар текущей эпохи, так как он может понадобиться для открытия некоторых наук и постройки Великих Строений.
На стоимость товара косвенно влияют и другие факторы:
Напоследок несколько советов.
Приложение. Товары по эпохам в игре Forge of Empires.