Товары по эпохам в Forge of Empires

Товары в Forge of Empires – это особый ресурс, необходимый для открытия некоторых технологий и постройки Великих Строений. Кроме того, переговоры с использованием товаров могут существенно облегчить вам захват провинций и прохождение Экспедиции гильдии, избавив от необходимости сражаться с вражескими юнитами.

В каждую эпоху, начиная от Бронзовой, игроку становятся доступны пять новых товаров. Начинать производство товара следует только после того, как вы захватили на Карте континента провинцию с соответствующим сырьем, что позволит вам изготавливать товар в более крупном объеме, затрачивая аналогичное количество монет, ресурсов («молоточков») и, главное, времени.


Время Товар без сырья Товар с наличием сырья
4 часа 1 5
8 часов 2 10
1 день 4 20
2 дня 6 30

Пример:

Товары с сырьем и без сырья

Вместо постройки промышленных зданий для товара без сырья гораздо выгоднее в избытке производить тот товар, сырье которого у вас имеется, а затем обменивать его на рынке: тем самым вы не только сэкономите место на карте, но и монеты с ресурсами потратите заметно рациональнее.

Мотивировать промышленные постройки невозможно.

Как уберечь товар от грабежа

Грабежи являются неотъемлемым и интересным элементом Forge of Empires, поэтому нет ничего удивительного в том, что соседи часто грабят друг друга. Товары – это самый дефицитный ресурс в FOE (при правильном развитии города монеты и молоточки накапливаются в избытке), поэтому при победе над защищающейся армией города украсть попытаются именно их. Самый простой способ уберечь свои товары, если в вашем городе еще не хватает строений, повышающих защиту, — это игра по расписанию. Поставили производство на 4 часа, засекли время на компьютере и по истечению 240 минут зашли в игру для сбора. В этом случае вероятность того, что у вас уведут товары, сведется к минимуму.

Альтернативные способы добычи товаров

1. В Forge of Empires есть три Великих Строения (ВС), которые производят промышленные товары текущей эпохи, — это Вавилонская башня, Александрийский маяк и Собор Святого Марка. «Вавилонка» относится к Бронзовому веку, а Маяк – к Железному, поэтому собрать их чертежи можно достаточно быстро.

Количество производимого товара за сутки зависит от уровня строения. В отличие от промышленных построек ВС нельзя ограбить, поэтому на начальных эпохах (до Модерна) они вполне способны заменить промышленные строения полностью. Однако, начиная с Модерна, Великие Строения начинают производить только товары прошлых эпох.

2. Самый быстрый способ добычи товара в Forge of Empires – это грабеж соседей. За один удачный налет можно захватить до 30 товаров! Хотя удачно подгадать момент, когда товары уже будут готовы, а сосед еще не успеет их собрать, получается далеко не всегда.

3. Небольшое количество товаров дается и за выполнение некоторых квестов.

4. При прохождении Экспедиции гильдии вы также можете получить товары.

5. Некоторые бонусные строения производят товары раз в сутки. Они могут быть ограблены, однако вследствие того, что производство завершается только раз в 24 часа, подгадать время для грабежа будет достаточно сложно. То, какие именно товары будут произведены, зависит от эпохи строения.

6. И, наконец, нужные товары можно выменять на рынке. Подробнее об этом ниже.

Торговля на рынке FOE

Экономическая система Forge of Empires включает ряд ограничений, которые необходимо учитывать, чтобы осуществлять обмен как можно более выгодно.

  1. В торговле на рынке используются только товары. Купить/обменять что-либо на монеты или ресурсы-«молотки» нельзя.
  2. Торговля осуществляется только между друзьями, согильдийцами и соседями. Остальные игроки на сервере ваши предложения просто не видят. Для принятия предложения на рынке необходимо потратить одно стратегическое очко. Создание собственных предложений бесплатно.
  3. Можно ограничить игроков, которым будут видно ваше предложение, только согильдийцами. Принятие предложений, выставленных на рынок членами вашей гильдии, траты СО не требует.
  4. Соотношение между предлагаемыми и получаемыми товарами должно находиться в диапазоне от 0,5 до 2.

Исходя из последнего пункта, вытекает нюанс, который необходимо учитывать для правильного ведения торговли в Forge of Empires. Дело в том, что стоимость производства товаров в игре повышается с каждой эпохой. И если в Бронзовом веке единица товара обойдется вам в 20 монет и 20 ресурсов, то в Новейшем времени ее стоимость будет доходить уже до 640.

Подробнее в таблицах.

Себестоимость производства единицы товара при наличии источника сырья


Эпоха Перечень товаров Монет/Ресурсов
Бронзовый век Мрамор, Древесина, Камень, Вино, Краска 20/20
Железный век Известняк, Черное дерево, Ткань, Железо, Ювелирные изделия 40/40
Раннее Средневековье Красная медь, Золото, Гранит, Мёд, Гипс 80/80
Высокое Средневековье Верёвка, Соль, Сушеные травы, Кирпич, Стекло 160/160
Позднее Средневековье Порох,Шёлк, Латунь, Тальковый порошок, Базальт 320/320
Колониальный период Смола, Кофе, Фарфор, Бумага, Проволока 480/480
Индустриальная эпоха Текстильные изделия, Каменноугольный кокс, Резина, Удобрения, Китовый жир 640/640
Эра прогрессивизма Взрывчатка, Детали машин, Бензин, Белая жесть, Асбест 800/800
Эпоха модерна Железобетон, Полуфабрикаты, Ароматизаторы, Упаковка, Полуфабрикаты, Дорогие материалы 480/480
Эпоха постмодерна Сталь, Полупроводники, Возобновляемые ресурсы, Промышленные фильтры, Геномные данные 560/560
Новейшее время Пластмассы, Электромагниты, Газ, Роботы, Данные бионики 640/640
Завтра Арболит, Прозрачный бетон, Консерванты, Умные материалы, Исследования питания 720/720

Справедливый обменный курс для товаров разных эпох


Эпоха Перечень товаров БВ ЖВ РС ВС ПС КП ИЭ
Бронзовый век (БВ) Камень, Древесина, Мрамор, Краска, Вино 1:1 2:1 4:1 8:1 16:1 24:1 32:1
Железный век (ЖВ) Известняк, Черное дерево, Железо, Ткань, Ювелирные изделия 1:2 1:1 2:1 4:1 8:1 12:1 16:1
Раннее средневековье (РС) Красная медь, Гранит, Гипс, Золото, Мед 1:4 1:2 1:1 2:1 4:1 6:1 8:1
Высокое средневековье (ВС) Кирпич, Веревка, Соль, Сушеные травы, Стекло 1:8 1:4 1:2 1:1 2:1 3:1 4:1
Позднее средневековье (ПС) Базальт, Латунь, Шелк, Тальковый порошок, Порох 1:16 1:8 1:4 1:2 1:1 3:2 2:1
Колониальный период (КП) Бумага, Кофе, Проволока, Фарфор, Смола 1:24 1:12 1:6 1:3 2:3 1:1 4:3
Индустриальная эпоха (ИЭ) Резина, Каменноугольный кокс, Текстильные изделия, Китовый жир, Удобрения 1:32 1:16 1:8 1:4 1:2 3:4 1:1

В связи с этим обменивать товары, отличающиеся друг от друга более, чем на одну эпоху, например Фарфор (Колониальный период) на Мрамор (Бронзовый век), просто невыгодно. Поэтому следует заблаговременно запасать товар текущей эпохи, так как он может понадобиться для открытия некоторых наук и постройки Великих Строений.

На стоимость товара косвенно влияют и другие факторы:

Как не испытывать недостатка в товарах: советы Forge of Empires

Напоследок несколько советов.

  1. Обязательно держите на рынке несколько позиций с выгодным для вас соотношением. Многие игроки принимают предложения об обмене, даже если теряют на этом несколько единиц товара. Этим вы не только преумножите число своих товаров, но и сэкономите стратегические очки.
  2. Если вы увидели на рынке выгодное предложение, обязательно примите его, даже если на данный момент предлагаемый товар вам не нужен. Если вы не хотите тратить СО на бартер, торгуйте с членами своей гильдии.
  3. При ограблении старайтесь собирать ресурс с промышленных построек. Если они недоступны, не грабьте сразу производственные и жилые строения, а лучше зайдите к соседу через некоторое время – возможно, к этому времени товары уже будут готовы.
  4. Заранее проанализируйте расходы на открытие наук новой эпохи и подготовьте необходимое количество товара с учетом его дальнейших затрат.

Приложение. Товары по эпохам в игре Forge of Empires.

Товары по эпохам в FOE