Квест «Человеческий фактор» в Fallout 4

Человеческий фактор – один из интереснейших квестов в Fallout 4, отличающийся от остальных заданий, в первую очередь, тем, что в нем игроку предстоит подумать и внимательно изучить и исследовать местность, а не просто зачистить локацию как в большинстве заданий четвертого Фоллаута, которые основаны на принципе «Пойди туда и убей их всех». Прохождение квеста «Человеческий фактор» имеет две концовки, не влияющие на дальнейшую игру. Одна концовка приводит к тому, что все жители Альянса и расположенные там турели станут враждебными к вам, другая позволит уговорить население присоединиться к минитменам. В любом случае вы получите доступ к мастерской в поселении и сможете строить там новые объекты.

Начать квест «Человеческий фактор» можно, поговорив с наемником Честным Дэном (обычно ошивается где-то в середине локации), который расскажет вам, что прибыл в поселок, чтобы найти информацию о пропавшем караване и следовавшей вместе с ним девушкой Амелией, и попросит о помощи.

После этого вам надо будет обойти локацию, поговорить с жителями и осмотреть место гибели каравана. Если вам лень искать улики и пытаться выведать что-то у местных, можно просто выйти из Альянса, переплыть реку и войти в расположенный напротив искомый Комплекс, находящийся в подземном коллекторе, там и содержится искомая девушка.

Если же вы решили выполнить квест «Человеческий фактор» полностью, ищите следующие улики: лимонад Дизер у останков каравана (необходимо первоначально попробовать лимонад у одноименного робота), записку о синтах в мусорном ведре около магазина, слишком сильную защиту (турели) по периметру поселка, спальный мешок караванщика, а также зарешеченную комнату и книги в комнате мэра Джейкоба Ордена.

Эти улики окончательно убедят вас, что в Альянсе происходит что-то странное. И чтобы разобраться во всем этом, нужно побеседовать с жителями.

Проговориться про Комплекс может Пенни Фицджеральд и Талия Макговерн, в разговоре с которой нужно упомянуть записку о синтах.

После того, как вы узнаете о существовании Комплекса, останется только узнать его местоположение. Информацию об этом можно получить из терминала мэра (оч.сложный взлом) пароль от которого на табуретке в доме слева от входа. Брать пароль нужно как можно более аккуратно, так как он помечен красным и жители сразу нападут на вас, как только заметят, что вы пытаетесь его украсть. Не забудьте сохраниться перед попыткой кражи. Если играете на режиме Выживание, поспите на одной из доступных кроватей. Также карту с отмеченным Комплексом можно выкрасть из кармана Теда Хантли. Третий вариант – пообщаться с Джейкобом, и он выдаст вам его координаты.

В любом случае, после того, как вы узнаете, где находится Комплекс, мэр Джейкоб Орден попытается уговорить вас не посещать его и закончить расследование. Вы можете уговорить его решить дело мирно, но даже если мэр пообещает то, что предупредит сотрудников Комплекса о вашем приходе и попросит их встретить вас дружелюбно, охрана все равно нападет на вас, сообщив, что Джейкоб им не указ.
Охрана Комплекса может представлять собой угрозу только на самых малых уровнях, однако вы можете взять с собой Дэна, чтобы он помог вам их вынести.

Как поступить с Амелией: немирное и мирное прохождение

После того, как вы разберетесь с охраной Комплекса и доберетесь до доктора Рослин Чамберс, вам будет предложен выбор – убить Амелию или освободить ее. Освобождение Амелии приведет к тому, что жители Альянса нападут на вас, как только вы придете в их поселок, вам придется уничтожить всех, кроме проживающих там робота Дизера и кошки. После убийства Амелии жители решат присоединиться к минитменам.

После окончания квеста «Человеческий фактор» вы сразу получите доступ к мастерской в Альянсе.
Основной плюс перехода на сторону жителей Альянса – это доступ к магазинам с большим выбором товаров. Тут тебе и врач Патриция, которая, помимо продажи стимуляторов, других препаратов и партий антисептика, может вылечить персонажа, и Пенни Фицджеральд, торгующая всевозможным хламом и партиями клея. Однако тут есть нюанс: в отличие от безымянных поселенцев, которые при победе над ними в ходе атаки поселения просто падают на землю, а потом как ни в чем не бывало встают и приступают к работе, персонажи Альянса – убиваемые. Поэтому при появлении сообщения об атаке на Альянс необходимо в обязательном порядке бежать (лететь) туда и отбиваться от рейдеров, стрелков, мутантов и других врагов, иначе тела убитых поселенцев так и будут валяться посреди города.

Если вы зачистите Альянс сами и установите там маяк для приглашения безымянных поселенцев, то такой проблемы у вас не возникнет, однако большую часть объектов в локации вы использовать не сможете. Магазин и медицинский кабинет – так и останутся пустыми, и для открытия новых больниц и торговых лавок вам понадобится построить их самостоятельно и назначить туда поселенцев. При этом, в любом случае, продажи партий клея и антисептика там не будет. Многие кровати – так и останутся «чужими», так что спать на них будет нельзя не только вам, но и поселенцам. Уничтожить эти кровати можно только через консоль. «Чужими» будут и многие вещи, использование которых будет возможным только в режиме строительства.

Передать Альянс в распоряжение рейдерам (Адепты, Операторы, Стая) из дополнения Nuka-World по квесту «Дом, милый дом», сделав из него Форпост или поселение для снабжения, невозможно.